Любители лапши быстрого приготовления, приправ и лимонадов могут отпраздновать небольшой юбилей – дело в том, что производящая эту продукцию компания «Маревен Фуд Тянь-Шань» в этом году отмечает свое пятилетие, передает корреспондент NUR.KZ.
Rollton, BigBon, напитки Sunbel, каши и пюре быстрого приготовления, макаронные изделия – в общей сложности производство выпускает 115 видов продукции. Производственные мощности в виде 10 линий и складских помещений на 27 тысяч палетомест расположились на 45 тысячах кв.м и 15 га земли вдоль Капшагайской трассы.
Как рассказал генеральный директор ТОО «Маревен Фуд Тянь-Шань» Бернард Вавржин, за пять лет работы удалось в два раза нарастить показатели производства, а также запустить цех по выпуску напитков, несмотря на то, что становление компании пришлось на сложные пандемийные годы.
Однако, как отметил Бернард Вавржин, даже в этот нелегкий период производство не останавливалось ни на один день, а принятые превентивные меры позволили избежать заражения сотрудников коронавирусом. По его словам, именно на эти годы пришелся наиболее активный рост «Маревен Фуд Тянь-Шань».
Сегодня ТОО выпускает более 47 тыс. тонн готовой продукции в год, а за этот период в производство было инвестировано порядка 35 млн тенге.
«Мы добавили восемь производственных линий, в общей сложности сегодня работает 10 линий, также проектируется третья очередь, которую мы начнем реализовывать в следующем году. Наша продукция отгружается в страны Центральной Азии, Ближневосточный регион, но мы достигли пика на производственных мощностях, вследствие чего будет произведена корректировка», - сообщил генеральный директор.
В частности, если раньше экспорт товара в другие страны составлял 70%, то в среднесрочной перспективе его планируется снизить до 30%.
Тому способствует и открытие дочерней организации «Маревен Фуд Памир», которая появилась в 2022 году в Ташкенте. В ближайшие полтора года будет проводиться строительство и запуск производства, с помощью которого будут обеспечиваться продукцией быстрого приготовления потребители близлежащих стран.
На решение повлиял и негативный фактор – невозврат экспортного НДС. На данный момент задолженность перед компанией составляет порядка 6 млрд тенге, из последних заявленных 2 млрд, по которым компания выиграла суд, выплачен лишь 21 млн тенге.
Однако, как отметил Бернард Вавржин, казахстанским любителям «китайской» лапши не стоит переживать по поводу сокращения производства в Казахстане. Ведь местный рынок является наиболее быстро растущим, и компания уделит большее внимание внутреннему потребителю.
«Наиболее востребованными форматами является большая упаковка и дорогостоящий сегмент, несмотря на высокую инфляцию. Мы наблюдаем диверсификацию вкусовых предпочтений и движение в сторону острых вкусов – корейских, китайских, кимчи. Местные потребители заинтересованы в новых продуктах. А самым продаваемым продуктом является BigBon», - поделился Бернард Вавржин.
Смена курса не затронет и персонал – его сокращения не ожидается. Более того, руководство компании отмечает нехватку квалифицированных кадров среди технологов и техперсонала. В результате были введены программы развития лидерства и карьерного роста внутри ТОО. Также в «Маревен Фуд» есть собственный так называемый университет и производственный тренер, и ведется сотрудничество с учебными заведениями для того, чтобы учащиеся могли проходить практику на производстве и получать необходимый опыт.
«На данный момент у нас работает порядка 850 человек. Компания активно уделяет внимание развитию человеческого капитала. Уровень заработной платы индексируется ежегодно, чтобы поддерживать конкурентоспособность и удерживать лучшие кадры. Также мы проводим исследования удовлетворенности работой и по результатам применяем те или иные инструменты – например, гибкие льготы, когда сотрудник сам может выбрать один из трех вариантов – медстраховку, оплату детсада или оплату абонемента на фитнес», - рассказал управляющий директор ТОО «Маревен Фуд Тянь-Шань» Станислав Дегтярев.
Также в компании действует программа по внедрению принципов бережливого производства. Так победители данной программы награждаются путевками за границу – сотрудники уже побывали в Турции, Японии, а в следующем году отправятся во Вьетнам.
Кроме того, компания регулярно оказывает помощь детям из малообеспеченных семей и детям с особенностями развития, оказывает поддержку в сборах в школу и участвует в различных благотворительных мероприятиях.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/2028670-sokraschenie-eksporta-rollton-i-bigbon-stoit-li-perezhivat-lyubitelyam-lapshi-v-kazahstane/