Голливуд может оказаться в кризисе из-за того, что жители Китая стали предпочитать отечественное кино американскому. До пандемии Китай был одним из самых активных рынков мирового кинопроката, передает The Wall Street Journal.
Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).
По данным Artisan Gateway, размер кассовых сборов американских фильмов в Китае за шесть месяцев 2023 года достиг 592 млн долларов. В первой половине 2019 года этот показатель составил 1,9 млрд долларов. В десятку самых популярных фильмов первого полугодия вошел лишь один американский фильм.
В 2021 и 2022 годах в этот хит-парад попало два фильма голливудских киностудий. Это значительное изменение по сравнению с началом 2010-х. Тогда в десятку самых популярных фильмов попадало как минимум три голливудских.
Пандемия значительно изменила вкусы китайских потребителей. Во многом это результат деятельности китайских лидеров, которые давно рассматривали кинематограф как инструмент, который можно использовать в идеологических целях.
Голливудские фильмы впервые появились на экранах китайских кинотеатров в 1990-х годах. У жителей страны появилась редкая возможность взглянуть на жизнь западных стран и их культуру. Кассовые сборы "Титаника", "Аватара" и других хитов в Китае составили сотни миллионов долларов.
Сейчас жителей Китая не удивить присутствием на рынке американских и европейских брендов одежды, аксессуаров, газированных напитков и сладостей. Вместе с этим начал сходить на нет и интерес к западной культуре. Местные жители стали предпочитать ходить на фильмы, которые являются отражением их жизни.
Эксперты говорят, что потеря китайских зрителей может сильно сказаться на голливудских студиях. Чтобы этого не произошло, последним придется придумывать новые пути развития. Например, приглашать на главные роли звезд из Китая, как это уже делают некоторые продюсеры.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/2029396-gollivudskie-studii-poteryali-pribyl-v-kitae-iz-za-populyarnosti-mestnogo-kino/