Председатель правления АО "Самрук-Қазына" Нурлан Жакупов совершил рабочую поездку в Мангистаускую область. Она выдалась насыщенной, ведь в регионе сосредоточены стратегические предприятия, сообщает АО "Самрук-Қазына".
Первым делом Нурлан Жакупов осмотрел газопровод "Сарша", который был введен в эксплуатацию на полгода позже, чем планировалось.
Подземная магистраль протяженностью 60 километров позволила газифицировать местность "Сарша" и курортную зону "Теплый пляж" близ Актау. Теперь сюда с большей охотой придут инвесторы туристической отрасли.
"Задержка строительства газопровода произошла из-за смены подрядчика и проблем с финансированием. Хорошо, что нам удалось справиться с этими сложностями. Стратегически важный для региона проект стоимостью 7,5 млрд тенге завершен. Поэтому важно было начать поездку именно с этого объекта", – подчеркнул Нурлан Жакупов.
Следующим важным объектом стал завод ТОО "СП "CASPI BITUM". Глава фонда поставил задачу привлечь компетентного подрядчика, способного оперативно увеличить мощность переработки предприятия в 1,5 раза – до 1,5 млн тонн сырой нефти в год (АО "Каражанбасмунай" – единственная компания АО "НК "КазМунайГаз", добывающая высоковязкую битуминозную нефть до 2,2 млн тонн в год).
В то же время, как подчеркнул глава фонда, необходимо обратить внимание на формирование предзаказа на битумную продукцию.
Уже много лет существует проблема: в зимние месяцы спроса на битум практически нет, завод работает не на полную мощность. Зато в летний сезон дорожные компании встают в очередь за битумом.
В качестве возможного варианта решения этой проблемы Нурлан Жакупов предложил рассмотреть возможность расширения применения фасованного битума.
Стоит отметить, что завод "CASPI BITUM" производит как окисленный, так и модифицированный битум.
"Продукция битумного завода имеет ряд преимуществ. Первое – то, что она в твердом состоянии может храниться сколько угодно, то есть сроки хранения не ограничены. Второе – битум очень удобен при транспортировке. Он не является опасным грузом, его можно перевозить в любых условиях", – поддержал мнение главы "Самрук-Қазына" зампредседателя правления АО "НК "КазМунайГаз" Дмитрий Макеев.
Глава "Самрук-Қазына" отдельно остановился на деятельности Актауского морского торгового порта и порта "Курык", а также Актауского морского северного терминала и "Казмортрансфлота".
"Нынешняя геополитическая ситуация повлияла на интерес к казахстанским морским портам. Этот момент важно учесть коллегам в своей работе. Не просто принять к сведению, а извлечь полезное", – отметил Нурлан Жакупов.
Особый интерес к "Срединному маршруту" или ТМТМ (Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут) проявляют европейские страны. Поэтому Казахстан в условиях растущей международной конкуренции должен обеспечить роль наиболее безопасного партнера для доставки грузов.
Поэтому глава фонда рекомендовал подойти к решению проблемы обмеления Каспия и дноуглубления акватории портов Актау и "Курык", а также к недополучению доходов с грузооборота стратегически, с прогнозными сценариями на десятилетия вперед.
В отношении проекта контейнерного хаба Жакупов подчеркнул, что до сих пор нет твердых договоренностей ни с одним из инвесторов. Он поручил ускорить темпы реализации данного проекта.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/2032217-glava-fonda-samruk-qazyna-sovershil-rabochuyu-poezdku-v-mangistau/