Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Мелкоузловая сборка и высокоточные испытания: как выпускают легковые автомобили на автомобильном заводе Allur

Опубликовано:

Автомобильный завод
Фото: Allur

В Казахстане обсуждается петиция по вопросам утилизационного сбора, авторы которой критикуют отечественных машиностроителей. Однако, показатели автомобилестроения ежегодно улучшаются: по итогам 2023 года в стране выпущено почти 150 тысяч легковых автомобилей. По данным Казахстанского автомобильного союза, доля автопрома в машиностроении Казахстана составляет 43%. О том, как работает крупнейший автомобильный завод страны – в фоторепортаже из Костаная. 

Автомобильный завод Allur расположен в индустриальной зоне Костаная. Из центра города до завода можно добраться за минут 10. Сейчас на костанайском заводе выпускают четыре модели легковых автомобилей полного цикла: Kia Cerato, Kia Sportage, Chevrolet Onix и JAC S3.

Костанайское автомобилестроительное предприятие занимает 350 тыс. кв.м, из них 86 тыс. кв.м – производственные площади. История нового автомобиля начинается с этой локации с названием "Склад деталей".

Автомобильный завод
Фото: Allur

Виталий Христ, операционный директор Allur, отметил:

"Сюда поступают автомобильные детали от наших заводов-партнеров, которые далее направляются на участки комплектовки. Под компоненты отведены два помещения, которые позволяют нам хранить порядка 500 машинокомплектов. Это общее количество деталей, которые у нас находятся в изготовлении кузова автомобиля".

Информация по автомобильным компонентам заносится в специальную информационную базу данных. Электронная картотека ВМС - отображает полную информацию по каждой автомобильной детали на складе. Цифровизация упростила часть сложных процессов на автозаводе.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Отобранные автокомпоненты направляются на участок комплектовки и далее в сварочные цеха автомобиля. Сварочных линий на заводе Allur четыре, отдельная для каждой выпускаемой модели авто.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Для производства Chevrolet Onix на заводе используют роботизированную лазерную сварку.

Автомобильный завод
Фото: Allur

"Автоматизация позволила повысить производительность, гарантируя необходимый уровень сварки. Данная линия оснащена двумя необходимыми постами. Одна из них является уникальной с точки зрения современной технологии приварки крыши кузова, она выполняется лазерной сваркой. Она позволяет избегать присутствия дополнительных операций в зоне смыкания крыши с боковиной, при этом обеспечивая необходимый уровень прочности и качества геометрии", - рассказал Виталий Христ, операционный директор Allur.

Финальные штрихи сварочного цеха – геометрия кузова. Каждая деталь у опытных инженеров как под микроскопом. Допуск на следующий уровень получают только проверенный и соответствующий конструкторской задумке металлический корпус авто.

Автомобильный завод
Фото: Allur

"На каждой из сварочных линий у нас 300-400 сварочных соединений, важно соблюдать последовательность, необходимое количество соединений. Финальная часть кузова, которая является несущей конструкцией, куда крепятся узлы и элементы интерьера автостекла и так далее, нам крайне важно, чтобы эта часть работала с точки зрения техрегламента и безопасности, как задумано конструкторами данного авто. Выполнение данной моделью всех характеристик важно так как это влияет на безопасную эксплуатацию конкретного авто потребителем", - добавил Виталий Христ.

Будущую автопродукцию испытывают на всех этапах производства. Сдача тестов на прочность, надежность и безопасность проходит в лабораторных условиях.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Все помещения оснащены современным оборудованием, точь как на ведущих заводах-партнерах.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Далее следуем в цех покраски кузова. Процесс состоит из нескольких этапов: сначала кузов обрабатывают антикоррозийным покрытием, грунтуют, окунают в катафорезную краску, наносится мастика далее кузов проходит вторичный грунт, лакокрасочную линию и финальную покраску.

Автомобильный завод
Процесс нанесения вторичного грунта на внешние поверхности, осуществляемый роботами. Фото: Allur

Все процессы чередуются и детали проходят через печь для обеспечения твердости покрытия. Сейчас на заводе используют пять оттенков для окрашивания авто. Все материалы для покраски одобрены заводами-партнерами.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Сейчас на заводе завершают пуско-наладочные работы цеха по окраске пластиковых деталей автомобиля.

Автомобильный завод
Фото: Allur

"Это новый для нас производственный цех с высокой степенью автоматизации. Шесть роботов, которые позволяют окрашивать до 6 тыс. комплектов пластиковых деталей авто в год. Запуск данного цеха позволит разгрузить мощности, которые мы сейчас используем для покраски авто и увеличить количество выпускаемых кузовов", - поделился Виталий Христ, операционный директор Allur.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Следующий этап сборка автомобиля. Процесс состоит из трех этапов: на первой линии собирается салон, далее идет сборка шасси автомобиля и под занавес процессов – собирается интерьер, осуществляется программирование ТС и заправка техжидкостями.

Автомобильный завод
Конвейерная линия мелкоузлового производства. Фото: Allur

На заводе два цеха по сборке автомобилей. Один из них - мелкоузловая сборка, она была запущена в начале 2023 года. Уникальность технологии состоит в сборке авто разных моделей, что оптимизировало часть сложных процессов. Производительность линии - 8 авто в смену.

Автомобильный завод
Фото: Allur

"Здесь монтируются, в первую очередь, электроповода, шумоизоляция, устанавливаются стекла авто, панель приборов и остальные элементы авто. Здесь собираются три модели различных конфигураций. Количество сборочных операций на одну модель от 800 до 1 400 операций в зависимости от конфигурации кузова", - добавил специалист.

До выхода в серийное производство, автомобиль проходит еще несколько высокоточных испытаний. На заводе Allur имеется специальная тестовая линия, которая имитирует дорожное покрытие и даже аварийные ситуации.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Положительное заключение – "зеленый свет" конвейерному производству модели. На заводе планируют в этом году выпустить порядка 17 тыс. авто полного цикла по смешанному типу производства.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Большое внимание на автомобильном заводе уделяют подготовке и повышению квалификации своих кадров. На предприятии функционирует корпоративный университет Allur.

Автомобильный завод
Фото: Allur

Касательно планов по локализации, то они уже обрели четкие очертания. Автозавод уже подписал контракты на закуп автомобильных шин, произведенных в городе Сарань. В работе заказы автомобильных сидений, дисков, систем автомобильного выхлопа. По темпам производства, также планируется нарастить объемы производства автомобилей до 120 тыс. единиц транспортных средств в год и запустить несколько льготных автопрограмм. А это значит, что автомобилей казахстанского производства на дорогах будет еще больше.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/2126985-melkouzlovaya-sborka-i-vysokotochnye-ispytaniya-kak-vypuskayut-legkovye-avtomobili-na-avtomobilnom-zavode-allur/