В рамках программы «Великий Шелковый Путь: Прошлое, Настоящее и Будущее» журналисты телеканала CNN совершили путешествие по объектам древнего Шелкового Пути. Они посетили Хоргос и главные города Казахстана – Астану и Алматы.
Создатели программы и ведущая Самнима Удас изучили историческую роль Казахстана в развитии современного Шелкового Пути и выяснили, какие меры предпринимаются для того, чтобы этот Новый Шёлковый путь стал ещё более привлекательным для экономического развития между Востоком и Западом.
Журналисты начали свой путь с самого большого наземного порта и логистического центра Казахстана, который расположен в Хоргосе. На сегодняшний день это самая огромная Зона свободной торговли посреди пустыни на границе с Китаем. Для Казахстана - это один из шагов к возрождению Шелкового Пути. Тысячелетия назад верблюды и караваны месяцами пересекали километры песчаных дюн, чтобы добраться из Китая в Европу. Сегодня же это займет едва ли неделю благодаря Казахстану, положившему начало уже «железному» Шелковому Пути.
Возрождение исторического значения транзитного и торгового центров на сегодняшний день очень важно для Казахстана. Более 17 000 километров железнодорожных путей, пролегающих через огромные просторы открытой местности, соединяющие даже маленькие поселки Казахстана. Самый длинный железнодорожный маршрут в мире – 8077 миль. Такая поездка составляет 21 день - из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и наконец, в Испанию. Пожалуй, это самый наглядный пример того, что должен представлять собой современный Великий Шелковый Путь.
«Я увидела это развитие в Хоргосе собственными глазами, где новый наземный порт создает новые рабочие места, ведь вокруг выстроен целый город, со спортивными комплексами, магазинами и даже местными дискотеками. И пусть Хоргосу еще далеко до китайских высоток, построенных на приграничных зонах, но все-таки уже можно ощутить в каком направлении движется Казахстан», - отмечает Самнима.
В то время как доставка по морю занимает около пяти недель, новый поезд по Шелковому Пути доставит товар из Китая в Европу всего за три недели. Такая стоимость перевозки дороже, чем морская, но более краткие сроки делают его окупаемым для транснациональных компаний, зависящих от мировой торговли. На данный момент целью Казахстана является совершенствование внутреннего маршрута и снижение стоимости настолько, чтобы новый Шелковый Путь стал еще более привлекательным для развития бизнеса.
Не только об экономическом развитии, но и развитии туризма рассказали журналисты в рамках проекта о Казахстане. В серии программ, посвященному Казахстану, создатели проекта посвятили серии и новым высоким технологиям в современной архитектуре столицы - Астаны. Например, как в современном городе возвести традиционную юрту в новых формах строительства. Также журналисты посетили живописные места горного Алматы, испытали на себе бурные воды реки Тургень и рассказали о том, как развить туристическую деятельность на месте старого Шелкового Пути.
«Не так часто происходит, когда естественная красота страны лишает вас дара речи. Огромное количество раз во время съемок мы с оператором или продюсером замирали, глядя друг на друга с выражением лица "я не могу поверить, насколько это потрясающе», - делятся своими впечатлениями журналисты.
Создатели программы планируют транслировать 30-минутную серию о Казахстане на канале CNN International.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/833077-amerikanskikh-zhurnalistov-porazila-k/