Руководители сразу трех общественных организаций обратились с письмом в адрес Комитета административной полиции МВД страны. В своем обращении к чиновникам общественники просят разъяснить, по какой причине кандидатов в водители, которые не смогли сдать теоретический или практический экзамен с трех попыток, отправляют на повторное обучение?
Сейчас, согласно принятым МВД 2 декабря 2014 года «Правилам приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений», кандидаты в водители прошедшие подготовку в автошколах, сдавшие экзамены на итоговой аттестации и получившие соответствующее свидетельство об окончание курса обучения допускаются к экзаменам в ЦОНах и регистрационно-экзаменационных подразделениях административной полиции ДВД областей и городов. Но в новых правилах говорится, что в случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретических или практических экзаменов, ученик автошколы к последующей сдаче экзаменов не допускается и направляется в учебную организацию для прохождения повторного обучения.
По словам президента Фонда безопасности движения на транспорте Геннадия Баклайкина, эта норма нигде в мировой практике больше не применяется.
«Этот вопрос можно решить следующим образом: если кандидат в водители не сдал три раза теоретический экзамен, то его необходимо направлять на повторное теоретическое обучение. А если он сдал теоретический экзамен, но не сдал три раза практический, - тогда его необходимо направлять на повторное обучение только по вождению. Мне кажется, это будет оправдано и понятно всем. Не знаешь или не усвоил материал, не имеешь достаточных навыков управления автомобилем, - будь добр пройти дополнительную подготовку!» – предлагает Геннадий Баклайкин.
Сейчас, по информации общественников, число учеников автошкол, направленных на повторное обучение, невелико. Но работники административной полиции после принятия этих правил никаких разъяснений не дали. Мало того, ими не установлена единая форма направления курсантов автошкол на повторное обучение. Видимо поэтому курсанты, не сдавшие экзамены 1-2 раза стали искать всевозможные варианты. Кто-то, конечно, готовиться самостоятельно, и старается заполнить пробелы в знаниях. А есть и такие, которые ищут всевозможные лазейки и пытаются соблазнить экзаменаторов взяткой.
Комитет административной полиции МВД республики уже дал общественникам разъяснение по их обращению. Как сообщают представители МВД в своем ответе, норма об отправке на повторное обучение появилась для того, чтобы снизить существующую сейчас аварийность на дорогах страны.
«Со значительным ростом численности автотранспортных средств и интенсивности дорожного движения, фактор обеспечения безопасности дорожного движения участников дорожного движения играет большое значение для сохранения жизни и здоровья наших граждан. В связи с этим подготовка водителей и их допуск к управлению современными автотранспортными средствами должен вестись качественно и на высоком уровне», - сообщают чиновники МВД.
«Я считаю, что в ответе МВД не указаны конкретные основания и законность направления курсантов автошкол на повторное обучение. Чиновники ссылаются на Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, но при этом в них не указана форма направления и какое повторное обучение, теоретическое или практическое, он должен пройти. Непонятно также и в каком объеме часов он должен проходить переподготовку. Хотя до появления этих правил существовала вполне адекватная норма, по которой если курсант не сдал экзамен три раза, он направлялся в автошколу для прохождения дополнительного обучения в объеме 16 часов. После этого ему выдавалась справка, на основании которой он вновь допускался к экзаменам. Мне кажется, возврат к этой норме был бы лучшим решением», - комментирует Геннадий Баклайкин.
Мало того, общественники предлагают еще более эффективный метод. Чтобы выпускать более подготовленных водителей, спрашивать нужно не с учеников автошкол, а с должностных лиц, по решению которых молодые водители были допущены к управлению автомобилем. И если в течение первого года по их вине было совершено дорожно-транспортное происшествие, привлекать к ответственности тех, кто права выдавал.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/899888-v-kazakhstanskikh-avtoshkolakh-uchenikov/