Поездки на личных или арендных электросамокатах стали популярными среди казахстанцев. Однако граждане должны помнить об ответственности, которая возникает при использовании данного транспортного средства. Подробнее об этом читайте в материале NUR.KZ.
Широкое распространение электросамокатов приводило к некоторым вопросам в области контроля их использования и обеспечения безопасности.
Так, с начала 2022 года уже была зарегистрирована 41 авария с участием электросамокатов.
Как сообщает сайт Kolesa.kz, теперь данные устройства будут ограничивать в скорости передвижения. Для этого будут приняты обязательные технические требования в рамках национального стандарта.
Однако уже сейчас пользователи арендных устройств рискуют получить денежные штрафы.
Какие штрафы уже действуют в Казахстане
Пользователям арендных электросамокатов следует помнить о правилах парковки транспортного средства.
Например, согласно другому сообщению Kolesa.kz, некоторые сервисы аренды электросамокатов могут взимать штраф в размере от 5 до 45 тыс. тенге за нарушение правил парковки.
Подобные правила указываются в мобильных приложениях компаний-сервисов. Во избежание последствий, казахстанцам рекомендуется парковать устройства так, чтобы они:
- не препятствовали движению пешеходов, транспортных средств;
- не мешали работе коммунальных и иных служб;
- не загораживали места въезда или выезда для людей и транспорта.
Также важно не оставлять их на проезжей части ночью, чтобы не произошло столкновение автомобилей с припаркованным электросамокатом.
Теперь к указанным требованиям компаний-арендодателей могут присоединиться правила поведения на дорогах общего пользования в рамках регулирования дорожного движения.
Какие требования будут применяться
Согласно сообщению источника, под определение электросамоката будут подпадать электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, которые:
- имеют два или три колеса и предназначены для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя;
- не имеют сиденья;
- имеют максимальную конструктивную скоростью не более 25 км/ч, а при движении задним ходом или в пешеходном режиме — не более 6 км/ч.
То есть на такие устройства будет установлено программное ограничение скорости с запретом на ее увеличение путем каких-либо модификаций.
Также электросамокаты должны будут иметь фонари спереди и сзади, светоотражатели с каждой из четырех сторон и звуковые сигналы. При этом подобные требования не будут распространяться на те устройства, которые были ввезены в Казахстан до принятия мер по регулированию.
Сообщается, что в дальнейшем электросамокаты будут классифицироваться уже как велосипеды:
- смогут передвигаться только по велодорожкам и правой крайней полосе дороги;
- смогут ездить по тротуару не быстрее 6 км/ч при приближении к пешеходам.
Новый стандарт должен будет заработать осенью 2022 года, после чего будут приняты и соответствующие нормы правил дорожного движения и административного кодекса (вопросы штрафов).
Напомним, что ранее мы рассказывали о том, какую страховку желательно иметь владельцам электросамокатов в Казахстане.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1974158-budut-li-shtrafovat-voditeley-elektrosamokatov-v-kazahstane/