KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Должен ли оператор связи отвечать на претензии абонентов

Опубликовано:

Қазақ тілінде оқу
Мужчина держит смартфон
Смартфон. Иллюстративное фото: pexels.com

Казахстанцы сталкиваются с подорожанием услуг сотовых операторов. Что делать, если произошел рост цен и абонент, обратившись за разъяснением от компании, не получил его, рассказали в Комитете по защите прав потребителей РК.

Казахстан является страной с одними из самых низких цен на мобильный интернет в мире. Однако сотовые операторы повышают стоимость своих услуг и абоненты обращаются к операторам, чтобы получить ответ на вопросы об изменениях в своем тарифе, но не всегда его получают.

Как объясняют в Департаменте торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области, такие действия являются незаконными. Как рассказывают в ведомстве, в одном из таких случаев пользователю казахстанского сотового оператора изменили тариф, а также пакет предоставляемых услуг. В итоге абонентская плата выросла с 2 590 тенге до 3 290 тенге.

Клиент обратился с претензией в компанию, однако, не дождавшись от сотового оператора ответа, ему пришлось искать помощи в департаменте.

Ведомство проверило сотового оператора и в результате выяснило, что компания действительно нарушила закон "О защите прав потребителей". Оператор не дал в установленный срок ответа на клиентский запрос, тогда как обязан был ответить на претензию в течение 10 календарных дней.

Кроме того при посещении офиса сотового оператора было обнаружено отсутствие информации для потребителей.

В связи с этими фактами Департаментом торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области было вынесено постановление, согласно которому сотовый оператор обязан устранить все выявленные нарушения в установленный законом срок, а также его обязали выплатить штраф в размере 1 725 000 тенге.

Нарушившая закон компания в свою очередь попыталась обжаловать решение в суде, но ее жалоба была оставлена без удовлетворения, и постановление департамента осталось без изменений. Таким образом права потребителя из Акмолинской области были защищены.

Отметим, что таким образом могут защитить свои права все абоненты, которым не удалось решить проблему напрямую с сотовым оператором. Контакты территориальных департаментов можно найти на сайте Комитета по защите прав потребителей РК.

Напомним, в Казахстане сотовых операторов штрафуют и за другие нарушения, например, если они предоставляют некачественный интернет или мобильную связь.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/2024671-chto-delat-esli-sotovyy-operator-povyshaet-tarif-bez-soglasiya-abonentov-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 39

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

маратыч

Билайн поднял тариф с 5490 на 7900 тенге. ГИГИ и скорость остались те же. Просто позвонили и поставили перед фактом. Хочешь пользуйся. хочешь не пользуйся.

Comment reaction

Mikendar

И без моего согласия или уведомления о повышении цены

Comment reaction

Mikendar

У меня тариф в Билайн стоил 1990тг и резко стало 3400тг, и эта переплата за +5 ГБ к тарифу.

tata78

Да да а билаен как поднял цену.

Raialim

Я тоже против повышения. У меня был тариф 1890 тенге, но Теле2 без согласия выставили счет на 2590, хотя доя меня тот тариф др повышения вполне хватает.

BraVo

Монополисты все! Кому сколько денег не хватает, тот на столько и поднимает и это ни только тарифы операторов, это происходит со всеми потребительскими продуктами! Только вот заработная плата с такой скоростью не поднимается как цены на продукты потребления!

ДЖ

Если каждый абонент будет жаловаться по отдельности каждый раз по одной и той же проблеме тогда на х.. нужно государство и департаменты? Если каждый сам за себя тогда зачем содержать на наши деньги этих дормоедов в этом департаменте по защите прав потребителей???

Библиотекарь

100% согласен

KZgirl

С Билайн центра поступает сообщение, что со следующего месяца тариф с 2990 измениться до 3990тг, то есть БЕЗ СОГЛАСИЯ пользователя повышают тариф с хочешь ты этого или нет и такое наблюдается ежегодно. На этот раз позвонив, попросила оставить прежний тариф либо перейти на тариф поменьше стоимостью, но с центра отвечают, что не могут действующий оставить и другого тарифа меньше стоимостью не существует. У Билайн цены становятся все выше и выше! А зарплата у людей не у всех одинаковая. Как в этом случае можно поступить, если не оставляют старый тариф и повышают несмотря ни на что? Есть ли действующие какие-либо законы? Кто-нибудь выше это контролирует?

Otyrar

Это скорее всего про биллайн Тоже самое мне сделали. Тариф сильно задрали. Так как нужна была связь срочно. Рришлось его оплатить. Но буду искать других дешевых операторов в будущем

СунгатНасихат

У Казахтелекома сильные юристы, народ не что не может сделат. Даже писал заявление в прокуратуру 2 раза, всё осталось без одекватного ответа. В Казахстане гос органы нормально будет работать через 200лет, и то наверное

СунгатНасихат

Я писал заявление защита прав потребителей Мангистауской области, они проигнорировали меня, я писал 2 раза на компанию Казахтелеком. Мангистауский отдел защиты прав потребителей всякими предлогами занимается укрывательством Казахтелекома. Казахтелеком незаконно повысел 3 раза цену. Хотя составили договор на 3 года

Bakebake1967

У нас операторы разные тарифы разные, вообще-то есть закон чтобы урегулировать работы этих операторов. Операторы разные но они должны подчиняться закону Казахстана.

rufina

Белайн повышает без согласия абонента.

Биржан78

Сотовая связь,, актив,, повышает тарифы, при этом обращались. Отвечают, что данный пакет услуг закончился( к примеру 1200тг) , есть за 1800. Т. е нет выбора просто. Почему их не проверяют? Жалоба обязательна должна быть?

one

у знакомый в Латвии платил 10 долларов в месяц, в тарифе звонки бесплатно на всех операторов, у них там три оператора, плюс бесплатно в ЛатТелеком ( типа нашего Казактелеком) по всей стране, скорость в 2010 году была 100 к/бит, у нас тогда была около 20 к/бит...

one

они (все операторы) в конец оборзели! пора принять меры!

Кентауский

Билайн мне поднял тариф в одностороннем порядке,когда сказал что не буду переходить на другой тариф и больше платить не буду сказали что можете отказаться и поменять на другого оператора

жака

Чушь Билайн всегда предупреждает что повысят тариф и повышают извиняясь .

ДЖ

Чушь это то что ты написал, за всех не отвечай и за Билайн тоже и все это не чушь, предупреждают не всегда и не всех.

Ерма

а толку

PurpleOlive

Билай, тариф для роутера Max+ за 9990тг. С лимитом в 200гб.

Есаул

Я непосредственно обращался в Теле2 и Департамент защиты прав потребителей. Толку 0, выгораживает сотового оператора. Проходили уже. Даже я юрист с большим стажем и опытом не смог привлечь оператора. Даже непосредственно в Комитет защиты прав потребителей в Астану отправлял обращение, результат 0

МаразНасПогубит

Коррупция не дремлет, и свои интересы от народа всегда защитит.

403968

из этой статьй - "Сотового оператора обязали устранить выявленные нарушения в установленные сроки". И что это значит? Истцу (ему одному) вернут прежнюю плату по тарифному плану или вернут всем клиентам по всей стране? А также не понятно речь идёт по конкретно определённому тарифному плану или обо всех без исключения? И очень бы хотелось знать что думает предпринять (!) по этому вопросу Мажилис. А то они как страусы, повтыкали голову в песок и ничего им не надо. А может просто боятся потрепать личные карманы семьй Бывшего?

МаразНасПогубит

Это отписка, имитация работы. При этом ни чего не изменится.

Riteil_kz

Всем известно, что в Казахстане мобильные интернет и связь давным-давно отвратительного качества не только за пределами населённых пунктов на междугородних автотрассах, но и внутри населённых пунктов. Огромное количество критики по этому поводу выливается в адрес министерства цифровизации и связи, но слышим и читаем комментарии министра Мусина о том, что меры принимаются, качество улучшается, но по факту никаких улучшений, скорей всего ещё хуже становится. Неужели нельзя кардинально поменять ситуацию в лучшую сторону?

Спокойный

В этой ситуации выиграло только государство- штраф миллион семьсот тысяч забрало. А заставить тариф вернуть для всех абонентов не сделало.

МаразНасПогубит

В Казахстане повсеместно нарушаются права людей. И для того что бы доказать что ты не глуп, надо писать и бегать. А сама система управления не в состоянии порядок в стране навести? Ни чего не видят и не слышат?

Алек

Операторы обнаглели нужно национализировать всю связь Сделать как в Узбекистане там одна цена и тариф У нас тварят что хотят мало штраф наложили нужно сто миллионов Только один тариф приходит смс мол следующий раз дороже беспредел Надо штрафовать

403968

Национализировать не дадут так как Казахтелеком в собственности у членов "Семьй".

1_1

На правах рекламы чиновников? От таких статей только противнее, прекрасно они знают, что то же Билайн поднял тарифы, так если бы хотели защитить потребителя - работали бы системно с опреатором, а не так точечно. Связь стала ужасной, но цены растут

Спокойный

Это так.

Wolf

Компании поднимают тариф в односторонем порядке. И ссылаются на какой то "общественный договор".

МаразНасПогубит

Сейчас эта схема обмана стала популярной в стране. Нарушающая права потребителя. И не только среди операторов связи. Кто то лоббирует их интересы в правительстве. За определённую мзду.

alex1

В итоге в выигрыше ток государство.а абоненту через месяц все равно поднимут тариф.

МаразНасПогубит

Народ давно в роли дойной коровы, не имеющей ни каких прав.

starhose

непонятно тариф ему вернули или только штраф в пользу государства?

Спокойный

Штраф государству.

jitsu gif