KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Отменить налог для авто с малым объемом двигателя предложили в Казахстане

Опубликовано:

Ключи лежат рядом с игрушечной машиной и купюрами разного номинала
Ключи от машины. Иллюстративное фото: alfexe/Getty Images

В Казахстане рассматривают возможность упразднения налога на транспортные средства с малым объемом двигателя. Почему обсуждается такая идея, читайте в материале NUR.KZ.

В Казахстане владельцы транспортных средств платят налог разного размера в зависимости от объема двигателя автомобиля. Логика расчета проста – чем больше объем двигателя, тем выше налоговая ставка.

Например, для "малолитражек", чей объем не превышает 3 литров, размер налога варьируется от 3 450 тенге до 31 050 тенге за 2023 год. Для владельцев "мощных" авто ставка значительно больше и может достигать почти 700 тыс. тенге.

При этом машины разделяют и по возрасту. Так, у авто с большим объемом двигателя, которое было ввезено в страну до 31 декабря 2013 года, налоговая ставка будет ниже, чем у ввезенных после этой даты.

Однако сейчас в Министерстве национальной экономики рассматривают возможность упразднения налога на транспорт, но с его сохранением для автомобилей с повышенным объемом двигателя.

Данную идею отразили в консультативном документе регуляторной политики к проекту Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

Стопки монет стоят на фоне автомобиля
Покупка авто. Иллюстративное фото: Mintr/Getty Images

Авторы проекта аргументируют отмену налога для малолитражных авто тем, что в 2025 году планируется переход к единому рынку нефтепродуктов в рамках стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что в свою очередь приведет к подорожанию горюче-смазочных материалов (ГСМ).

"При значительном росте цен на ГСМ (к примеру, в 2 раза) соответственно вырастут расходы граждан на владение и эксплуатацию транспортных средств. Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих транспортом экономкласса, соответственно, необходимы меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения", – объясняют разработчики проекта.

В консультативном документе также отметили, что во многих странах предусмотрено повышенное налогообложение предметов роскоши по налогам на имущество и транспорт. Таким образом решается вопрос справедливого налогообложения и повышения доходов бюджета за счет физических лиц с более высоким уровнем дохода.

При этом отметим, что идея отмены налога на транспортные средства для автомобилей с малым объемом двигателя была лишь высказана в рамках проекта к Налоговому кодексу. Другими словами, пока неизвестно, действительно ли его уберут или это так и останется лишь предложением.

Напомним, налог на транспорт в Казахстане должны уплачивать все автовладельцы ежегодно до 1 апреля. Оплата производится за прошедший год и по соответствующим ему ставкам. То есть в 2024 году казахстанские водители будут обязаны уплатить налог за 2023 год.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/2036362-otmenit-nalog-dlya-avto-s-malym-obem-dvigatelya-predlozhili-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Здесь пока нет комментариев

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Беков

Правильно сказали, что на джипах в год нанзжают 8 тыс км, а на малолитражках этот пробег покрывают уже за месяц. Так почему бы не поднять цену на бензин, ездиешь много - плати больше. А налог на авто с большим обьемом надо конкретизировать, да на новые авто с большим обьемом налог надо оставить как раньше, а на машину которую купили 10-15 лет назад, когда налог был небольшой, а сейчас сравнялся с новыми авто надо пересмотреть в сторону снижения.

Comment reaction

Эвелин

Это повлечёт повышение цен на продукты, думайте головой

sheridan_1

Налог на авто с объемом 2 л. стоит около 12000 тг. Если бензин подорожает на 2 раза, т.е. с нынешними ценами АИ-92 примерно станет 420 тг., т.е. 12000/420=28,5 литров. Это будет крах не только экономике, но и народ Казахстана сразу обеднеет. А люди не будут смотреть голодным детям в глаза.

Comment reaction

Марат_Тараз

Это будет катастрофа , за чем нам этот Еаэс , одни минусы

казакпатриотт

Чиновники для себя любимых стараются )) Как тут не понять у всех видимо LX 570 ))) . Хотят опять прокатить народ который итак не знает как выжить

Доник

Отменят налог на авто с небольшим объемом и подымут цены на бензин. Гениально.

Современник

Удорожание ГСМ приведёт к удорожанию всех видов товаров и услуг и к космической инфляции по всей стране! Рас так,проводите комплексную работу в рядах ВС,МВД,ПВ КНБ что-бы не один чиновник немог скрытся в январе 2025года.

ruzilyakhudin

Это начало конца..

Служивый

Вы людей за дураков не держите! Все знают, что с созданием в 2025 году в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) единого рынка нефти и нефтепродуктов Казахстан может столкнуться со значительным ростом цен на бензин и дизтопливо – до уровня России! Для жителей Казахстана удорожание цен на ГСМ, в зависимости от види топлива, в таком случае составит от 30 до 60%! Далее, вы уверены, что владельцы автозаправок будут соблюдать законы и выплачивать полагающиеся выплаты в бюджет? Я не уверен, так как видел, как грузовые машины с киргизскими номерами, уже сейчас, заправляются на заправках Газпрома по ценам на солярку, установленную для казахстанцев, через своих знакомых! Вообщем, начнут действовать серые схемы, как с той же не уплатой НДС и т.д. В итоге, наш бюджет понесет потери! Далее, в Алматы, в основной массе, дороги узкие, а количество джипов на дорогах просто огромное! Отмените налоги, тогда количество джипов вырастет в разы и пробок станет ещё больше! В Казахстане давно пора вводить помимо государственных налогов, ещё и местные налоги на автотранспорт для городов, где проживает более 1 млн жителей, как это делается в развитых странах, чтобы защищать здоровье людей, экологию, а также развивать транспортные узлы, общественный транспорт, метро и т.д.! В таких городах, машин все больше, а парковочных мест все меньше! Алматинцам, например, уже сейчас, часто приходится порой по часу и более искать парковочные места для своих автомобилей!

Служивый

Вы людей за дураков не держите! Все знают, что с созданием в 2025 году в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) единого рынка нефти и нефтепродуктов Казахстан может столкнуться со значительным ростом цен на бензин и дизтопливо – до уровня России! Для жителей Казахстана удорожание цен на ГСМ, в зависимости от види топлива, в таком случае составит от 30 до 60%! Далее, вы уверены, что владельцы автозаправок будут соблюдать законы и выплачивать полагающиеся выплаты в бюджет? Я не уверен, так как видел, как грузовые машины с киргизскими номерами, уже сейчас, заправляются на заправках Газпрома по ценам на солярку, установленную для казахстанцев, через своих знакомых! Вообщем, начнут действовать серые схемы, как с той же не уплатой НДС и т.д. В итоге, наш бюджет понесет потери! Далее, в Алматы, в основной массе, дороги узкие, а количество джипов на дорогах просто огромное! Отмените налоги, тогда количество джипов вырастет в разы и пробок станет ещё больше! В Казахстане давно пора вводить помимо государственных налогов, ещё и местные налоги на автотранспорт для городов, где проживает более 1 млн жителей, как это делается в развитых странах, чтобы защищать здоровье людей, экологию, а также развивать транспортные узлы, общественный транспорт, метро и т.д.! В таких городах, машин все больше, а парковочных мест все меньше! Алматинцам, например, уже сейчас, часто приходится порой по часу и более искать парковочные места для своих автомобилей!

Южный10

Транспортный налог надо отменить, просто включив его в цену бензина

naur

В бензине уже заложен налог НДС, хотите ещё один? Мазахисты

AZT

Подход не правильный. Кто больше ездит тот и должен больше платить. Пенсионер 2 раза в год выезжает на свою дачу, а таксист круглые сутки эксплуатирует транспортную инфраструктуру и налог у них единый. Налог включить в стоимость топлива. Это будет одним из факторов влияющих на покупку и эксплуатацию автомобиля с низким расходом топлива. Плюс ввести налог на роскошь. На престижные авто с высокой рыночной ценой прогрессивный налог, составляющий не менее 20% от стоимости авто. Такие авто престижные примерно 5 лет, как раз за этот срок будет компенсация по налогу и авто перейдёт в категорию налога в цене ГСМ.

Вежливые_люди

У одного может в гараже стоять внедорожник с объемом 4 литра,на котором он несколько раз в год выезжает на природу/рыбалку/охоту/в горы и годовой пробег которого не превышает 8000 км. А у другого 1,5 литровая Дэу на которой он круглосуточно таксует и на которой в месяц наматывает несколько тысяч км. кто должен больше платить? У меня есть знакомый который масло в двигателе,по пробегу, меняет раз в месяц-полтора. те. он накатывает около 8000 км за месяц. Я за год не всегда выкатываю такой пробег.

rom

Почему не ставят вопрос о 2х кратном повышении зарплат к 2025году, опять лоббирование интересов олигархата, повышение цены продукта и понижение затрат на производство, прикрываясь благими идеями... Олигархическое государство..., после таких новостей прогноз: после 25 года число населения живущих за чертой бедности увеличится в несколько раз....

Айбалта

Что за новое издевательство придумывают власти? То есть налоги для машин с небольшим объемом двигателя хотят упразднить, а это примерно 10-20 тыс.тг, но при этом топливо подорожает в 2 раза. Это же очередной дешёвый популизм, и очковтирательство. В очередной раз убеждаюсь, что и нынешняя власть против народа.

Воланд

Единый энергетический рынок означает полный крах оставшейся НАНономики , полная аннексия территорий и исчезновения государства как токового !..

Марат_Тараз

Думаю от Еаэс ни чего хорошего , не нужен нам этот союз, один негатив

Марсианин

Надеемся что к 2025г эти союзы уже не будут существовать!!!!!

БакенСека

Готовят нас к очередному повышению ГСМ, скажу лучше я заплачу налог чем дорогой бензин!

jitsu gif