Обратившаяся в NUR.KZ казахстанка получила письмо о взыскании задолженности за проезд по платным дорогам, которой у женщины не было. Как можно быстро распознать ошибку, читайте в нашем материале.
На портале национальной компании "ҚазАвтоЖол" указано, что водители обязаны погашать задолженность за проезд по платным дорогам в течение семи календарных дней. В противном случае компания обращается к частному нотариусу для ее взыскания.
Исполнительную надпись от одного из таких нотариусов получила и автовладелица из Алматы. В ней было указано, что за проезд по платным дорогам на автомобиле женщины с нее взыскивается задолженность в размере 5 860 тенге, а также расходы нацкомпании по совершению исполнительной надписи в сумме 4 342 тенге.
Но дело в том, что алматинка на данном автомобиле никогда не ездила по платным дорогам, о чем и сказала нотариусу, который удалил исполнительную запись с отметкой "из-за ошибочного ввода".
Проблема была решена, но "подозрительно быстро", из-за чего остались вопросы. В частности, автовладелица засомневалась, это было ошибкой или "разводом" на деньги.
Мы в свою очередь изучили вопросы более детально и сделали вывод, что это все-таки недоразумение. И вот почему.
Почему это банальная ошибка
Во-первых, женщине пришло официальное письмо от реально действующего нотариуса с указанием номера его государственной лицензии. Проверить данные и найти контакты в таком случае можно в Единой нотариальной информационной системе.
Во-вторых, в письме было указано, что в течение 10 дней со дня получения копии исполнительной надписи получатель вправе направить нотариусу свои возражения. То есть факт ошибки не исключается и возможна более детальная проверка.
В-третьих, нотариус не просил перевести эти деньги ему или на какой-либо счет третьего лица. Он уведомил, что долг можно погасить привычным способом: в мобильном банкинге на странице "Платежи" перейти в раздел "Транспорт" и во вкладку "Платные дороги и шлагбаумы", после выбрать услугу "Платные дороги. QazAvtoJol" и ввести номер своего автомобиля.
К слову, уже на этом этапе можно увидеть, на самом ли деле у пользователя есть задолженность. У обратившейся в редакцию автовладелицы задолженности за проезд по платным дорогам не было, о чем она сообщила нотариусу. Тот, в свою очередь имея возможность перепроверить возражение, убедился в этом и удалил запись.
Отметим, что проверить на наличие долга можно номер любого автомобиля, даже чужого. В том числе это можно сделать на сайте компании "ҚазАвтоЖол".
А, зарегистрировавшись в личном кабинете, можно узнать всю историю своего пользования платными дорогами: по каким участкам и когда был совершен проезд, когда была взыскана плата и погашена задолженность.
Можно ли вернуть деньги
Вернувшись к долгу, представим, что пользователь не обратил внимания на его наличие и просто совершил оплату проезда по платным дорогам посредством соответствующего платежа в мобильном банкинге.
Отметим, что деньги не отправляются прямиком на счет компании "ҚазАвтоЖол". Они зачисляются на баланс, привязанный к номеру автомобиля. И если на нем не было долга, то все внесенные средства будут числиться в качестве предоплаты возможного проезда по платным дорогам.
И если автовладелец не собирается ездить на данной машине по платным дорогам, то он может в любой момент вернуть деньги к себе на карту. Для этого нужно написать заявление по образцу, который можно найти в личном кабинете на сайте компании.
Что говорят в компании "ҚазАвтоЖол"
В службе по работе с пользователями Дирекции платных автомобильных дорог национальной компании "КазАвтоЖол" нам между тем сообщили, что система взимания платы за проезд по платным дорогам Казахстана "KazToll" работает на основании данных, полученных из систем фиксации проезда, и начисляет оплату согласно утвержденным тарифам.
"На основании данных, полученных с "KazToll", службой формируется реестр должников, имеющих задолженность за пользование платными дорогами. После этого материалы направляются нотариусам на совершение исполнительной надписи для взыскания дебиторской задолженности.
Все материалы, направляемые нотариусам, предварительно проверяются на актуальность", – утверждают специалисты.
То есть для исключения вероятности ошибочного начисления задолженностей пользователям платных дорог собранные системой данные проверяются в несколько этапов. Но вероятность ошибок остается – их в компании "КазАвтоЖол" готовы исправлять.
Если автовладелец, у которого нет долгов за проезд по платным дорогам, получил уведомление о задолженности, в случае ошибочного начисления долга, а также ошибочной или повторной оплаты за одну и ту же задолженность для возврата денежных средств пользователь может обратиться в Дирекцию платных автомобильных дорог.
Это можно сделать посредством сервиса "E-Otinish" в мобильном приложении eGov mobile или портал Электронного правительства.
По возникшим вопросам для получения консультации также можно обращаться по номеру официального call-центра компании "КазАвтоЖол" 1403.
Также напомним, что мошенники обманывают казахстанцев, выставляя несуществующие счета в мобильном банкинге. Прежде чем их погашать, нужно убедиться, что долг соответствует наименованию платежа.
Например, если выставлен счет за штраф, нужно пройти во вкладку "Штрафы и налоги", проверить наличие долга и только после этого его погашать. Таким же образом рекомендуется проверять и другие начисленные обязательства.