Наличие страхового полиса обеспечивает финансовую защиту владельца. Но не все автолюбители знают нюансы сферы страхования. О том, что происходит со страховкой после ДТП и как она защищает интересы владельца, читайте в материале Нурфин.
Приобретая автомобиль, казахстанцы обязательно столкнутся с вопросом о выборе выгодной страховки.
В этом случае есть два варианта для автолюбителей:
- Оформить только ОГПО – это обязательное страхование, без которого нельзя выезжать на дороги общего пользования. Оно защитит от возмещения ущерба другому участнику аварии, но свою машину придется восстанавливать на собственные деньги.
- Оформить ОГПО и КАСКО – добровольный полис может включать в себя больше страховых случаев: падение дерева, повреждение на парковке, угон, пожар и так далее.
Во втором случае ущерб личному автомобилю возместит страховая компания, но и сам полис стоит дороже.
Однако часто у автовладельцев возникает вопрос: что происходит со страховкой в случае ДТП? Многие опасаются, что после аварии придется оформлять новый дорогостоящий полис.
Аннулируется ли страховой полис
Автомобилистам следует помнить, что с января 2019 года в Казахстане сняты ограничения по количеству страховых случаев.
То есть после ДТП полис ОГПО обновлять не нужно. Он действует в течение всего срока страхования.
"А срок действия договора по КАСКО равен 12 месяцам и до исчерпания страховой суммы. Поэтому обновлять КАСКО после наступления страхового случая не нужно.
Но бывает и так, что договор заключается до первого страхового случая", – сообщает председатель правления страховой компании "Freedom Finance Insurance" Даулет Акижанов.
Если ущерб меньше суммы страхования
Например, если у вас есть полис на 5 млн тенге, а ущерб оценили в 100 тыс. тенге, то страховая компания возместит ущерб в размере 100 тыс. тенге.
При этом до конца срока полиса ваш автомобиль будет застрахован на оставшуюся сумму – 4,9 млн тенге.
То есть, если с автомобилем что-то случится после этого ДТП, вы можете рассчитывать на страховую выплату до 4,9 млн тенге пока действует договор.
Если ущерб превысит лимит страховки
Иногда происходят ситуации, когда машина, например, стоит 4 млн тенге, и клиент застраховал ее на эту же сумму.
Но после ДТП качественное и специализированное СТО оценило ремонтные работы на 5 млн тенге. То есть ущерб больше, чем стоимость купленного автомобиля.
Обычно в таких случаях юристы/официальные оценщики пишут заключение о том, что ремонт экономически не целесообразен. Также, если ремонт составляет 70-80% от стоимости авто, может быть такое же заключение о нецелесообразности ремонта.
Даулет Акижанов, председатель правления "Freedom Finance Insurance": "В данной ситуации страховая компания забирает себе авто и выплачивает клиенту всю страховую сумму – то есть в нашем примере это 4 млн тенге.
Это стандартная практика, такие условия могут быть во многих типовых договорах и правилах страхования. Бывают и такие условия, что страховщик не забирает авто, а выплачивает компенсацию за минусом остатков от машины. Остатки остаются у автовладельца".
Следует помнить, что смысл страхования в том, чтобы вернуть клиенту все "как было".
То есть возместить ущерб до изначального состояния, а не обогатить клиента за счет страховой компании.
Также в договоре нередко прописываются условия франшизы (освобождение страховщика от возмещения определенной части убытков клиента). Но все зависит от конкретного договора.
Обычно франшиза составляет 5-10% от страховой суммы. Однако, если автовладелец оказался пострадавшим в ДТП, то он может взыскать франшизу (5-10%) с лица, виновного в аварии.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/insurance/1890302-annuliruetsa-li-kasko-posle-strahovogo-slucaa/