Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

В ближайшие дни записи нет: какой максимальный срок ожидания приема врача в Казахстане

Опубликовано:

Пожилая женщина общается с врачом
Иллюстративное фото: Getty Images / ljubaphoto

Записываться на прием к врачу за несколько недель или даже месяц неприемлемо для человека, которому медицинская помощь нужна на данный момент. Как своевременно ее получить в рамках обязательного социального медицинского страхования, узнали журналисты Нурфин.

«Ближайшая запись к врачу только через месяц» - многие казахстанцы, которые обращались в поликлиники за медицинской помощью, слышали такой ответ от работника регистратуры.

Но слишком длительный срок зачастую не подходит пациентам, потому что болезненное состояние отложить нельзя. И такое отношение персонала поликлиники, к слову, нарушает права пациента.

О правилах записи на прием к врачу и правах потребителей медицинских услуг, рассказали в алматинском филиале Фонда медицинского страхования (ФМС).

Врач должен принять максимум через 10 дней

Как отмечают эксперты фонда, сегодня есть проблема загруженности медорганизаций, в том числе в системе записи на диагностические услуги, к узким специалистам и так далее.

Но, согласно правилам, максимальный срок ожидания приема специалистов и получения диагностических услуг составляет 10 дней, при экстренных показаниях – незамедлительно.

Если запись в поликлинике заполнена, то участковый врач должен направить пациента в другую медицинскую организацию по договору соисполнения.

«Сейчас по городу Алматы с Фондом медицинского страхования работают 182 медицинских учреждения. Это могут быть реабилитационные и кардиологические центры, диагностические лаборатории и т.д.

И если в поликлинике по месту прикрепления не предусмотрены какие-то услуги, нужные пациенту, то там обязаны обеспечить их, направив в другую организацию, которая оказывает эти услуги.

В этом вопросе не должны ущемляться права пациентов. Это однозначно», - утверждает директор алматинского филиала Тлеухан Абилдаев.

То есть пациент должен попасть на прием специалиста и пройти необходимую диагностику, даже если такие услуги в поликлинике по месту прописки не оказываются и запись, соответственно, не ведется вообще.

При этом перенаправить должны не куда-то в платную клинику, а также к поставщику Фонда медицинского страхования.

Один человек потягивает деньги, а другой подкатывает маленькую тележку с лекарствами
Иллюстративное фото: Getty Images / Natalya Sambulova

Выбрать врача можно и самому

Также пациент имеет право и самостоятельно найти медицинскую организацию, в которой есть необходимые ему медицинские услуги или специалисты. Это может быть другая поликлиника, больница, медицинский центр или частная клиника – главное, чтобы медорганизация была поставщиком ФМС.

Узнать это можно, спросив в регистратуре, в call-центре фонда по номеру 1406 или проверив на его официальном сайте.

Если выбранная медицинская организация является поставщиком Фонда медицинского страхования, то можно попросить направление у участкового врача именно в данную клинику.

«У Фонда, как организации, которая занимается закупом медицинских услуг, в приоритете расширение перечня поставщиков, в том числе по разным профилям. Это позволит распределить равномерно нагрузку на те или иные медицинские организации и снизить сроки ожидания услуг», - отмечает Тлеухан Абилдаев.

За медицинские услуги не нужно платить

За прием пациентов поставщикам Фонда медицинского страхования платит сам фонд. То есть для граждан их услуги должны быть бесплатными.

При этом работающие казахстанцы делают взносы за обязательное социальное медицинское страхование в размере 2% от заработной платы. Максимальный ежемесячный взнос на данный момент может составлять 8 500 тенге. Также 2% от зарплаты работника на его имя за свой счет производит работодатель.

За детей, пенсионеров, инвалидов и других представителей льготных категорий граждан взносы в ФМС производит государство. А граждане с социально значимыми заболеваниями должны получить гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

То есть все застрахованные в системе обязательного социального страхования казахстанцы, за которых производились взносы, заранее оплачивают свое будущее лечение, поэтому могут смело на него претендовать без дополнительной оплаты.

Бесплатную помощь пациенты должны получить, как в поликлинике или больнице по месту прикрепления, так и у других поставщиков ФМС.

А если возникают проблемы по получению услуг, то граждане могут обратиться в службу поддержки пациентов Фонда медицинского страхования по вышеуказанным каналам связи.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/insurance/1925754-v-blizhayshie-dni-zapisi-net-kakoy-maksimalnyy-srok-ozhidaniya-priema-vracha-v-kazahstane/