KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Как изменится стоимость автостраховки со следующего года в Казахстане

Опубликовано:

Спидометр в автомобиле
Автомобиль. Иллюстративное фото: pexels.com

С 1 января 2024 года в Казахстане изменится стоимость обязательного автострахования. Она будет зависеть от региона, в котором зарегистрировано ТС, передает NUR.KZ со ссылкой на АРРФР.

По данным Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, с 2024 года в Казахстане на стоимость страховки будет влиять аварийность региона регистрации транспортного средства.

"Чем меньше аварийность в регионе, тем меньше выплат осуществляет страховая компания и, соответственно, тем меньше должен быть страховой тариф", – говорится в сообщении.

Отмечается, что сейчас при определении размера страховой премии в расчет берется возраст водителя и стаж вождения, тип автотранспорта, срок его эксплуатации, регион регистрации автомобиля и аварийность водителя (скидки или надбавки за дисциплину водителя).

"Новый порядок определения стоимости автостраховки предполагает корректировку параметра региона регистрации транспортного средства путем применения к ним поправочных коэффициентов в зависимости от аварийности региона. Поправочные коэффициенты будут определяться ежегодно посредством автоматизированного расчета в Единой базе данных по страхованию. При этом все действующие иные критерии, в том числе история вождения сохраняются", – объяснили специалисты.

В прошлом месяце ведомство утвердило поправочные коэффициенты на 2024 год, которые будут применяться к каждому региону регистрации транспортного средства.

Предварительно ожидается понижение стоимости автостраховки в 11 регионах страны. Так, в Алматы она снизится на 18%, а в Атырауской области – на 29%.

Повышение ожидается в 7 регионах. Например, в Астане – на 5%, а в Шымкенте – на 9%.

В Карагандинской области и области Ұлытау – без изменений.

При этом страховые организации имеют право на увеличение или уменьшение поправочных коэффициентов на +/-10% один раз в год.

"Такой подход направлен на обеспечение справедливой стоимости автостраховки и позволит своевременно актуализировать страховые премии по обязательному автострахованию", – подчеркнули специалисты.

Напомним, 7 июня 2023 года АРРФР приняло постановление, согласно которому будет введено гибкое ценообразование тарифов на обязательную автостраховку. Документ разработан в целях реализации изменений, внесенных в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования и развития страхового рынка.

При этом ранее мы рассказывали, как влияют на стоимость страховки данные водителя.

Так, сообщалось, что конечная стоимость обязательной автостраховки также зависит от возраста и водительского опыта застрахованного.

Например, если водителю менее 25 лет и его стаж вождения менее 2 лет, то к базовой страховой премии применяется коэффициент 1,1. При стаже более 2 лет – 1,05.

Для застрахованных старше 25 лет, опыт вождения которых менее 2 лет, коэффициент составит 1,05, а более 2 лет – 1,0.

Класс водителя ежегодно вырастает, начиная с самого низкого, если у него не было страховых случаев, и уменьшается при их наличии.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/insurance/2046139-kak-izmenitsya-stoimost-avtostrahovki-so-sleduyuschego-goda-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 20

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

МаразНасПогубит

А как с теми кто постоянно платит, и в аварийные ситуации не попадает. Пора освободить от уплаты страховки. У других водителей появится стимул, не нарушать. Аварии не совершать.....

Comment reaction

Riteil_kz

При определении уровня аварийности по регионам, в первую очередь надо навести порядок в системах обучения на курсах водителей всех видов транспортных средств и приёма экзаменов в органах ДП. Во-вторых: на автодорогах вне населённых пунктов, необходимо, особенно находящихся в стадии строительства, навести порядок в части организации дорожного движения. К примеру, обратите внимание на строящуюся автодорогу Караганда-Балхаш, где установлены без надобности дорожные знаки «Ограничение скорости», «Обгон запрещён» и самое главное, необоснованно нанесённые сплошные разделительные полосы протяжённостью от 1-го до 4-х километров на дорогах с однорядным, двухсторонним движением при отсутствии опасных участков и отличной видимостью в обе стороны. Такие нарушения на дорогах создаются умышленно с целью провоцирования водителей на нарушение «ПДД» и как правило, на таких участках дорог сотрудники ДП «усиленно несут службу», тем самым не предотвращая, а способствуя созданию аварийных ситуаций.

Comment reaction

Хельсен

Ну круто,регионы с большим количеством населения и как следствие с большим количеством дтп в целом,будут платить больше не смотря даже на то что в процентном соотношении там аварийность может быть и меньше. А вообще это явная дискриминация по территориальному признаку. Казахстан так то одна страна или уже федерация какая нибудь?

Дмитрий_М

Наконец то. А то не понятно почему Алматинцы платят ровно в 2 раза больше чем вся страна

Аскер

Одно радует: в Шымкенте будет выше на 9%. Может быть хоть меньше будут таксовать в Алматы.

южный

))) ты прям как настоящий столичный говоришь. Если все Шымкентцы и южаге уедут в родной аул то в алмате тыщ 500 останется население

Murin

Аркадий Райкин: - "Ой, дурют нашего брата, ой, дурют..."

Azamoto

Регионы куда не дошла цивилизация в виде нормальных дорог, поздравляю. Как хорошо что рынок страхования более менее конкурентен, и на засыпку пролобировшим нововведение олигархам, возможно произойдет колоссальный отток во Фридом и т.д. Интересно как будут высщитоваться данные по уровню аварий в среднем по региону.

Хельсен

Надо считать не в среднем,а в процентном соотношении. В среднем у нас и зарплаты по 300 с лишним тысяч, а по факту нет

ДДГ

На стоимость моей страховки на мою машину будет влиять как ездиет в соседнем районе какой нибудь Вася или Мухтар.Они значит будут пить бухать аварии делать.А у меня из за них цена страховки повысится.Хотя толку от страховки нет и сейчас

Azamoto

Рынок страхования в целом большой, тем более страхования авто это колоссальные деньги повышение на 1000 тенге принесет 5-6 миллиардов. А с учётом что Васи и Мухтары после каждой аварии платят за страхование в разы больше то это нововведение 100 % пролаббировано. Так как плюс после каждой из аварии будешь доплачивать ты.

Хельсен

Учитывая что эти Васи и Мухтары частенько без страховки ездят,ни копейки в бюджет от них и не будет

ЛБ

Опять врут!!! страховку подняли и хорошо подняли , сама на прошлой неделе платила и просто прифигела от цены.....

НародКазахстана

Причем тут аварийность в регионе? Вообще когда Олени ненасытные управляют страной народ страдает...

ДДГ

Сапсем сапсем плохо живём раз на такое выходим Надеюсь это не очередная задумка самодуров.А опыт развивающихся стран🤣

БакенСека

вообще добровольно сделать, а то как дань платишь каждый год!

Хельсен

Почему как? Дань и есть

Новиков

Здравствуйте ! И здесь уде изменения никакой стабильности ! Тоже пытаетесь повысить сборы! Почему водители которые не нарушают должны будут платить в общей массе за всю область изза тех водителей которые нарушают ??? Что за ерунда кто придумывает эти глупости ??? Оставьте всё как есть сейчас . В Казахстане вечно чтото пытаются придумать а выходит хуже только для людей!!! То образование выдумали 12 классов учиться то с таксистов сборы за медстраховку брать они выдивают а с них брать надо государству. Капец что вы делаете там ???

alex1

СКО как всегда поднимут на 20%

Gj

Ну тогда делите аварийность на количество машин, а то ежу понятно, что где больше всего машин, там больше и дтп

jitsu gif