KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

В каких регионах Казахстана подорожает обязательная автостраховка

Опубликовано:

Қазақ тілінде оқу
Менеджер показывает расчет на калькуляторе
Расчет налога. Иллюстративное фото: Jinda Noipho/Getty Images

В Казахстане утвердили новые поправочные коэффициенты для расчета обязательной автостраховки. В каких регионах страны из-за них вырастут цены, читайте в материале NUR.KZ.

Стоимость полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС) в Казахстане рассчитывается для каждого водителя отдельно. В учет идет:

  • стаж и возраст водителя;
  • регион регистрации автомобиля;
  • тип и срок эксплуатации авто;
  • наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя.

У всех этих параметров есть свои коэффициенты, которые умножаются на базовую стоимость страхового полиса, равную 1,9 месячного расчетного показателя (МРП).

При этом с 2024 года в Казахстане начали действовать новые поправочные коэффициенты, которые зависят от уровня аварийности в каждом из регионов. Там, где она высокая, растут коэффициенты и, соответственно, дорожает страховка.

Стоит отметить, что уже в 2025 году для некоторых регионов полис ОГПО действительно станет дороже, ведь в Казахстане приняли постановление, которое утверждает новые размеры поправочных коэффициентов.

Так, рост затронет водителей сразу 12 регионов страны. Сильнее всего по сравнению с текущими показателями, указанными в действующем постановлении, страховка подорожает в Кызылординской области. Коэффициент для этого региона увеличится сразу на 0,55 пункта – до 1,66. Это самый высокий показатель по стране.

Следом идет Туркестанская область – рост на 0,49 пункта, до 1,57, а замыкает тройку лидеров Жамбылская область – рост на 0,46 пункта, до 1,62. Недалеко от них расположился Шымкент – рост на 0,4 пункта, до 1,49. В Астане рост составит 0,31 пункта, до 1,36.

При этом в восьми регионах коэффициенты снизятся, что положительно скажется "на карманах" водителей. Самое сильное снижение затронет жителей Атырауской области – сразу на 0,22 пункта, до 0,49.

Следом идет Северо-Казахстанская область – минус 0,13 пункта, до 0,67, а замыкает тройку лидеров Алматы – минус 0,11 пункта, до 0,71.

Здесь важно понимать, что коэффициент увеличивает стоимость страховки только в том случае, если он выше 1, если же он меньше, то цена, наоборот, снижается.

Так, региональный поправочный коэффициент в 2025 году снизит стоимость полиса для жителей Атырауской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской, Павлодарской, Актюбинской областей, а также Алматы и областей Абай и Ұлытау. В остальных регионах коэффициент увеличит стоимость.

Поправочные коэффициенты для расчета ОГПО на 2025 год
(для столицы, городов республиканского и областного значения)
Регион 2025 год 2024 год Разница
Алматинская область 1,37 1,06 0,31
Жетісу 1,16 1,06 0,1
Туркестанская область 1,57 1,08 0,49
Восточно-Казахстанская область 0,72 0,82 -0,1
Абайская область 0,78 0,82 -0,04
Костанайская область 1,07 0,95 0,12
Карагандинская область 1,12 1 0,12
Ұлытау 0,96 1 -0,04
Северо-Казахстанская область 0,67 0,8 -0,13
Акмолинская область 1,03 0,92 0,11
Павлодарская область 0,81 0,88 -0,07
Жамбылская область 1,62 1,16 0,46
Актюбинская область 0,97 0,88 0,09
Западно-Казахстанская область 1,14 0,96 0,18
Кызылординская область 1,66 1,11 0,55
Атырауская область 0,49 0,71 -0,22
Мангистауская область 0,79 0,88 -0,09
Алматы 0,71 0,82 -0,11
Астана 1,36 1,05 0,31
Шымкент 1,49 1,09 0,4
Согласно постановлению правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 21 октября 2024 года № 82

Стоит отметить, что изначально планировалось установить более "щадящие" коэффициенты на 2025 год. Например, для Алматинской области он должен был быть равен 1,2, а не 1,37, как в итоге указано в постановлении. Повлиять на увеличение могли в том числе и сами водители, которые попадали в дорожно-транспортные происшествия.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/insurance/2181743-v-kakih-regionah-obyazatelnaya-avtostrahovka-podorozhaet-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 8

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Юрист1

Осталось самое малое, выяснить истинные причины повышения коэффициентов по системе "бонус-малус", которые скрывает инициатор этих корректировок. Согласно статистике Нацбанка РК за 9 месяцев 2024 года в страховые организации от иностранцев поступило страховых премий на сумму 18,2 млрд.тенге, которые возвращаются в бюджет государства в виде налогов от деятельности страховых компаний. Но, Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка посчитало, что это слишком много для государства и теперь поступлений от нерезидентов будет в 2 раза меньше, так как коэффициент по системе "бонус-малус" для иностранцев снижен с 1 до 0,5. И, чтобы было совсем понятно теперь иностранцы будут платить за страховку в 2 раза меньше, чем сейчас. Более того, к ним не будут применяться коэффициенты в связи с аварийностью, поскольку в той таблице, которая размещена в публикации, отсутствует вообще какие-либо упоминания о нерезидентах. Таким образом, иностранцы будут платить за страховку в 2 раза меньше от ныне существующей стоимости, а казахстанцы в несколько раз больше. А теперь возникает закономерный вопрос: "В чём провинились казахстанцы перед Агентством и чем заслужили иностранцы таких льгот от этого государственного органа?"

Comment reaction

Водитель

Всем добрый день, все понимаю страховка и так далее , не кто от этого не застрахован , ситуации бывают разные, случай может произойти со всеми как не стараться соблюдать все правила.Дело в другом во первых очень долго все оформляется, во вторых оценку дают такую что даже по мелочи не хватает оплатить ремонт, не говоря о серьезных повреждениях это другая история, говорят подавайте на независимую оценку а это дополнительные расходы,уже плюс покупка страховки и ещё к страховки повышение за ремонт уже подорожание к существующей страховке, а тут повышение страховки то есть при наших темпах подорожания страховка дорожает и прибавляются еще расходы, и зачем такая страховка если по мелочи не покрывает ремонт да ещё и повышают ее, ударили меня в бампер помяли и разбили фонарь оценили 85000 если не устраивает судитесь был ответ а это ещё хорошие дополнительные расходы и нервы ,ремонт обошёлся за 210000, не важно купить новый и покрасит или сделать старый разница в 10000 тысяч,вопрос зачем повышать если страховка не справляется в помощи ситуации аварийного случая? Во всем мире страховки не дешёвые но они покрывают все ситуации без дополнительных проблем .вот и опять вопрос зачем повышение если оно не приносит решение проблемы а на оборот увеличивает расходы

Comment reaction

МаразНасПогубит

При этом нарушены права тех, кто в ДТП не попадает и проблем ни кому не создаёт. И вынужден платить за тех дураков которых государство само создаёт.

Хельсен

То есть кто то будет нарушать,а платить будут все. Попахивает дискриминацией. У нас в законе нет такого понятия как общественная ответственность,так и до децимации недалеко

Patriot2030

Почему повысили коэффициент по Кызылординской области? Прошу предоставить алгоритм расчета, за базовые параметры что учитывались

МаразНасПогубит

Видать сайгаки за рулём, это и учитывалось.

Gj

Куда смотрит нацбанк, антимонопольный комитет, на их ценовые сговоры, что хотят себе утверждают, а суммы их копеечные при дтп даже ремонт не покрывают

заноза

они в доле

jitsu gif