Онлайн-платформа по использованию пенсионных накоплений принимает заявки с минимальным количеством шагов. Но на некоторых этапах подачи или рассмотрения заявка может быть заблокирована. В причинах разбирались журналисты Нурфин.
Для того, чтобы подать заявку на снятие пенсионных накоплений с помощью онлайн платформы enpf-otbasy.kz, нужно выполнить несколько несложных действий:
- Авторизоваться с помощью ЭЦП.
- Выбрать способ использования накоплений: самому или уступить.
- Выбрать цель использования: погашение ипотеки, покупка жилья и так далее.
- Указать сумму, которая необходима для использования.
- Выбрать, как будет уплачен индивидуальный подоходный налог: сразу же или при выходе на пенсию.
- Нажать на кнопку "Сформировать заявку".
Где могут возникнуть проблемы
В каждой из граф онлайн-заявки нужно выбрать подходящий вам вариант, поэтому очень внимательно нужно прочитать цель, на которую вы запрашиваете накопления и другие пункты.
Потому что в дальнейшем можно будет использовать пенсионные накопления только по указанной цели. Иначе придется ждать, когда деньги снова вернутся на индивидуальный пенсионный счет и снова формировать заявку с нужной целью.
Подача заявки может быть вообще заблокирована, если пользователь неправильно внес сумму.
Например, вы зашли в личный кабинет ЕНПФ и выяснили, что можете потратить сверх порога достаточности 500 357,95 тенге. Решили отправить эту сумму на погашение ипотеки.
Но при вводе данной суммы выходит ошибка и заявка не отправляется. Все дело в том, что нужно внести "круглую сумму", то есть без десятичных дробей, других лишних знаков и пробелов.
Это не значит, что округлять сумму нужно до нескольких нулей. Нужно просто написать ее целыми цифрами. Например: 500357. Такую цифру система примет и заявка будет отправлена.
Также подача заявки будет заблокирована, если в графе "Сумма" не будет ничего указано или будет стоять цифра "0".
Далее уполномоченный оператор будет проверять, открыт ли у вас специальный счет. Если нет, то заявка будет на время заблокирована.
Для ее активизации нужно открыть специальный счет в "Отбасы банке" или Halyk Bank, вернуться в личный кабинет на онлайн-платформу и в графе "Мои заявки" обновить статус заявления.
После этого заявка снова будет активирована и направлена в ЕНПФ. На этом этапе она может быть приостановлена, если размер накоплений, доступный для изъятия, меньше заявленной суммы.
Поэтому на всех этапах следует внимательно относиться к достоверности введенных данных.
Также напомним, что подать заявку на снятие пенсионных накоплений можно только на ноутбуке или компьютере, где установлена программа NCALayer. Скачать ее можно , перейдя по этой ссылке. Без нее вы не сможете даже авторизоваться.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/pension/1895478-pocemu-mozet-byt-zablokirovana-podaca-zaavki-na-snatie-pensionnyh-nakoplenij/