Пенсионные накопления - важная составляющая будущей пенсии, поэтому поступления взносов и состояние своего счета рекомендуется периодически проверять. Как это сделать и какие возможности для этого предоставляет ЕНПФ, читайте в материале NUR.KZ.
В Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) сообщили о том, что началась ежегодная кампания по информированию вкладчиков и получателей о состоянии пенсионных накоплений по итогам 2021 года.
То есть начинается рассылка выписок по индивидуальным пенсионным счетам вкладчиков посредством традиционной и электронной почты.
Количество получателей, которые выбрали способ информирования в почтовых конвертах, сокращается. На начало текущего года их численность составляет 1,15 млн человек (в 2021 году 1,2 млн человек). С 2014 года их количество сократилось более, чем втрое.
Для тех, кто ждет выписку по своему пенсионному счету в конверте, важно напомнить, что если был изменен адрес проживания, следует сообщить об этом ЕНПФ в течение 10 календарных дней. Если этого не сделать, то письмо вернется в ЕНПФ с пометкой «адресат не проживает» и в дальнейшем статус информирования такого вкладчика будет значиться как «не определен».
Также ЕНПФ делает рассылку выписок на электронные адреса получателей, которые были указаны в договоре или дополнительном соглашении о выборе способа информирования.
На начало 2022 года более 780 тыс. человек выбрали данный вид получения информации о состоянии пенсионного счета. По умолчанию периодичность получения выписки происходит ежегодно.
Также можно в любое время получить выписку на сайте ЕНПФ при помощи электронной цифровой подписи, если вкладчик не менял ранее указанный электронный адрес.
Оперативные каналы получения сведений о своих накоплениях
Самые быстрые каналы, через которые в любое время можно узнать о состоянии своего пенсионного счета, - это мобильное приложение ЕНПФ или личный кабинет на сайте. Эти способы информирования набирают все большую популярность, за год количество пользователей увеличилось на 387 тыс. человек. На 5 января 2022 года их предпочли 6,2 млн человек.
Также получить сведения о своих накоплениях можно с помощью электронной цифровой подписи через веб-портал электронного правительства, выбрав услугу «Предоставление информации о поступлении и движении средств вкладчика Единого накопительного пенсионного фонда».
Личное обращение в ЕНПФ
На начало 2022 года порядка 2,9 млн человек выбрали личное обращение в ЕНПФ как способ информирования. Их количество заметно уменьшается, по сравнению с данными на начало прошлого года (133 тысячи человек предпочли другие способы информирования). Отмечается, что чаще личное обращение выбирают владельцы вновь открытых пенсионных счетов.
В настоящее время индивидуальные пенсионные счета в ЕНПФ открываются в беззаявительном порядке по всем видам пенсионных взносов.
Напомним, что счет открывается автоматически при первом поступлении на него пенсионного взноса.
А способ предоставления информации о состоянии пенсионных накоплений при этом определяется автоматически «при личном обращении в ЕНПФ». Вкладчик (получатель) может самостоятельно изменить способ информирования с помощью цифровой подписи на сайте ЕНПФ или непосредственно в офисе, заключив дополнительное соглашение.
Независимо от выбранного способа получения информации о состоянии своего пенсионного счета, необходимо регулярно проверять поступления своих пенсионных накоплений.
Напоминаем, что за счет пенсионных накоплений сверх порога достаточности улучшили свои жилищные условия более 50 тыс. казахстанцев.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/pension/1955321-kak-proverit-sostoyanie-svoego-pensionnogo-scheta-v-kazahstane/