Некоторые социальные выплаты и пособия стали назначаться в проактивном режиме через SMS-сообщения. Однако казахстанцы, которым нужна помощь, могли случайно нажать ответ "отказаться". Как действовать в этом случае, читайте в материале NUR.KZ.
С 1 сентября 2022 года в Казахстане в пилотном режиме был запущен проект "Цифровая карта семьи", охвативший 19,5 миллиона казахстанцев или 6,3 миллиона семей.
Данная система самостоятельно определяет уровень социального благополучия граждан и назначает нужные пособия или выплаты в проактивном формате, то есть автоматически. Получателям приходят SMS-уведомления о праве на получение помощи и выбор:
- согласие – деньги автоматически поступят на банковский счет;
- отказ – помощь не будет предоставлена.
На ответ дается 72 часа, после чего запрос аннулируется.
По данным Минтруда, порядка 36 тысяч казахстанцев уже получили SMS-сообщения для проактивного предоставления государственных услуг. Но воспользовались этой возможностью всего около 7 тыс. казахстанцев.
При этом некоторые из отказавшихся получателей могли принять SMS-оповещения о пособиях за мошенников и ошибочно отклонить заявку.
Что делать, если случайно отказались от пособий
Из-за роста случаев мошенничества получатели SMS-сообщений о пособиях могут насторожиться – они не подавали заявку самостоятельно, но вдруг получили подобное уведомление.
Поэтому некоторые могут ответить отказом или вовсе проигнорировать сообщение.
Однако позже они узнают, что действительно входят в категорию лиц, которым положены выплаты или государственная поддержка.
В подобных случаях получается, что казахстанцы формально уже оформили отказ. Но при этом они не лишаются поддержки окончательно.
Чтобы все же получить назначенную помощь, отказавшимся гражданам нужно самостоятельно обратиться в центры обслуживания населения (ЦОН) или сделать это через портал Электронного правительства (egov.kz).
Уточнив вид назначенной помощи (описывается в полученном SMS-уведомлении), нужно просто подать соответствующую заявку очно или через онлайн-услуги, используя электронную цифровую подпись.
Как отличить реальное уведомление от мошенников
Официальные SMS-уведомления о том, что казахстанцы могут претендовать на ту или иную социальную помощь, приходят только от номера 1414.
При этом в сообщении содержится информация о том, что гражданин является потенциальным получателем государственного пособия или социальной выплаты. Также дается выбор: отказаться или согласиться.
Других данных у казахстанцев настоящие уведомления не запрашивают.
Поэтому при получении сообщений о пособиях с другого номера (кроме 1414), а также если в них просят перейти по ссылке и указать личные данные, включая информацию с банковской карты, следует их игнорировать.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/pension/1999775-lishat-li-posobiy-kazahstantsev-kotorye-po-oshibke-otkazalis-ot-vyplat/