С внедрением новой системы в Казахстане теперь автоматически будут определяться получатели некоторых пособий и социальных выплат. Но, чтобы они были назначены, нужно ответить на соответствующее сообщение. На какой номер оно может прийти, узнали журналисты NUR.KZ.
В Казахстане была окончательно внедрена Цифровая карта семьи – система, которая аккумулирует информацию обо всех казахстанцах и автоматически определяет потенциальных получателей пособий и социальных выплат.
То есть, если человек имеет право на материальную помощь, например, в связи с инвалидностью или рождением ребенка, то ему может прийти SMS-сообщение с информацией о проактивном назначении пособия, на которое нужно лишь ответить согласием.
В некоторых случаях могут запросить дополнительные данные, например, банковские реквизиты. При этом срок действия карты и трехзначный код с обратной стороны для зачисления денег не нужен – их могут запросить только мошенники.
При этом подчеркнем, что подобное сообщение может прийти только с номера Единого контакт-центра 1414. На просьбы прислать какие-то личные данные, пришедшие с других номеров, лучше не отвечать.
На какой номер может поступить сообщение
Поступить SMS-сообщение о проактивном назначении пособий, соответственно, может только на номер телефона, привязанный к индивидуальному идентификационному номеру (ИИН) потенциального получателя. Хранятся такие номера в Базе мобильных граждан (БМГ).
То есть, чтобы рассчитывать на автоматическое назначение пособий и социальных выплат, нужно быть зарегистрированным в БМГ и пользоваться указанным там номером телефона.
Если его нет в базе, он не активен, потерялся, потенциальный получатель выплат проигнорировал сообщение, удалил его или неправильно на него ответил, в этом нет ничего страшного. Такие ситуации не могут лишить права на материальную помощь.
Для ее назначения нужно обратиться в центр обслуживания населения (ЦОН) или подать заявку на соответствующие выплаты через портал "Электронного правительства".
Как зарегистрировать номер телефона
Но чтобы не пропустить заветное сообщение, лучше все-таки зарегистрироваться в Базе мобильных граждан.
Если у пользователя есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), то проще всего это сделать в личном кабинете на сайте "Электронного правительства". В графе "Телефон" можно добавить свой действующий номер, в том числе можно его поменять или вообще удалить.
Добавление новых данных подтверждается проверочным кодом, пришедшим на указанный номер телефона, и подписывается ЭЦП.
В случае, если у пользователя нет электронной цифровой подписи, он может ее оформить, а заодно и зарегистрироваться в Базе мобильных граждан через мобильное приложение eGov mobile. Для этого нужно его скачать и пройти регистрацию.
Добавить свой телефон в БМГ также можно в ЦОНе или связавшись по видеозвонку с оператором Единого контакт-центра. Для этого на сайте "Электронного правительства" в правом нижнем углу нужно нажать на виджет с надписью "Чем я могу Вам помочь?".
Также напомним, что сообщение о проактивном назначении пособия может прийти через push-уведомление в банковском мобильном приложении. Для этого нужно быть в нем зарегистрированным.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/pension/2004437-kak-zaregistrirovat-nomer-telefona-dlya-avtomaticheskogo-naznacheniya-posobiy-v-kazahstane/