Назначение одного из пособий было полностью автоматизировано в Казахстане. Что изменится для его получателей, рассказали в Министерстве труда и социальной защиты населения РК.
В Казахстане полным ходом идет автоматизация государственных услуг. В частности, в рамках проекта "Цифровая карта семьи" часть социальных выплат и пособий назначаются в проактивном формате.
Его суть состоит в том, что система автоматически определяет казахстанцев, которые могут рассчитывать на ту или иную государственную помощь, отправляет им SMS-сообщения для получения согласия и после этого оформляет выплаты без их непосредственного участия.
Но даже при проактивном формате в оказании услуг все равно участвуют сотрудники Государственной корпорации "Правительство для граждан" и территориальных департаментов Минтруда.
Теперь же министерство полностью исключило человеческий фактор при автоматическом назначении пособий матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» или «Күміс алқа». Благодаря этому срок оказания услуги сократился с семи до одного рабочего дня.
Сам процесс выглядит таким образом: когда многодетная казахстанка награждается подвесками «Алтын алқа» или «Күміс алқа», соответствующие сведения автоматически поступают в информационную систему Минтруда.
Она направляет SMS-сообщение потенциальной получательнице c номера 1414 для получения согласия на назначение пособия в проактивном формате. В случае положительного ответа система принимает решение о назначении пособия автоматически, без участия человека.
В ведомстве также отметили, что данный подход будет внедряться и по другим государственным услугам.
Между тем малообеспеченным казахстанцам автоматически начали назначать адресную социальную помощь (АСП).
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/pension/2014922-naznachenie-odnogo-iz-posobiy-bylo-polnostyu-avtomatizirovano-v-kazahstane/