Предстоящее знакомство с седаном LADA Vesta вызывает двоякие чувства: с одной стороны, на казахстанском рынке она – звезда, не иначе. Vesta стремительно движется к призовой первой строчке рейтинга бестселлеров. По объемам продаж в ноябре она уступила лишь Toyota Camry, чей сбыт обошел Vesta лишь на 5 приобретенных машин.
TOP-5 моделей-бестселлеров казахстанского рынка (ноябрь 2018)
LADA в целом по-прежнему занимает строчку №1 в предпочтениях казахстанцев, оставляя позади и Toyota, и Hyundai. Мало того, спрос на линейку АВТОВАЗа в нашей стране в этом году вырос на 56%!
TOP-5 брендов-бестселлеров казахстанского рынка (январь-ноябрь 2018)
С другой стороны, новая плеяда моделей LADA вышла на рынок меньше трех лет назад. И «генетическая память» в отношении «классических» семейств «Жигулей» всё еще сильна. Поэтому за рулем тестовой Vesta этим декабрьским утром я оказался не один, а вместе с предрассудками не одного поколения советских автомобилистов.
Разберемся, насколько они оправданы сегодня.
Первое, что можно сказать с уверенностью – Vesta умеет произвести впечатление: на неё заглядываются на светофорах и парковках. Невиданные у предков выштамповки по бокам кузова, X-образные черты передней части – новые «фамильные черты» пришлись весьма кстати, внешность Весты ничуть не меркнет в сравнении с корейскими и европейскими одноклассниками. Особенно в морозный солнечный день.
Над дизайном новых моделей LADA трудился Стив Маттин, ранее работавший над внешностью автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Именитый дизайнер был приглашен на АВТОВАЗ незадолго до того, как крупнейший российский автопроизводитель вошёл в состав альянса Renault-Nissan (ныне Renault-Nissan-Mitsubishi). Инженеры альянса приложили руку к разработке конструкции новой модели и даже поделились важнейшими узлами: рулевым управлением, тормозами, элементами системы охлаждения и коробкой передач.
Заглянем в салон. Здесь просторно. И, даже если водитель и пассажиры решат устроиться здесь в плотных пуховиках, верхняя одежда тут же становится лишней, поскольку отопитель очень быстро прогревает салон.
Рулевая колонка регулируются по высоте и вылету, сидения смещаются в широких диапазонах и устроены так, что водителю любой комплекции будет удобно. Боковая поддержка сидений настраивает на боевой лад. Кстати пришёлся удобный подлокотник между водителем и пассажиром.
Проблем с пространством не возникнет и сзади, если пассажиры не игроки национальной сборной по баскетболу, в противном случае потолок окажется низковат. Хотя места для ног здесь с избытком. Объём багажника Весты – 480 литров, столько же у самых популярных представителей класса. При этом спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, так что зимой легко можно уместить лыжи или детские сани.
На передней панели минимум кнопок – заблудиться в элементах управления невозможно. В топовой версии вместо кнопок 7-дюймовый дисплей TouchScreen. Он кстати распознает даже нажатия руки в перчатке – чувствуется, что на АВТОВАЗе внимательно отнеслись к зимней эксплуатации автомобиля.
Сенсорный экран работает с небольшими задержками откликов, но для общения с ним технического образования не требуется: интерфейс мультимедиа прост и понятен.
В нижней части центральной консоли расположен блок управления климат-контролем, а рядом пара подстаканников, розетка на 12В, USB-разъем и небольшая площадка для мелочей, так что есть куда пристроить и телефон, и стакан кофе. Стёкла автомобиля и салон, кстати, отапливаются быстро, что зимой особенно актуально. Скорость, с которой салон Весты прогревается после долгой стоянки на морозе, достойна отдельного упоминания. Не припомню, чтобы этой сверхспособностью мог похвастать другой автомобиль в классе.
Приборная панель реализована в виде трёх «колодцев». На первый взгляд шрифты мелковаты, но вся необходимая для водителя информация под рукой, а общий дизайн – в духе времени. А еще, Vesta необычна тем, что уже «в базе» здесь предусмотрены система контроля устойчивости ESC, ABS и система помощи при старте на подъеме. Такая «вооруженность» электронными помощниками, конечно, не означает всепрощения ошибок водителя, но уверенности на зимних скользких дорогах придаёт: вместе с традиционным для ВАЗовских моделей передним приводом, а также высоким клиренсом Весты, автомобиль уверенно трогается с места на скользких подъемах и перекрёстках, без проблем проезжает через «забытые» коммунальными службами заснеженные дворы.
Двигатель, которым оснащается Vesta – 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» о 106-ти силах. С ним машина не будет штурмовать раллийные допы, но в городе и на трассе держится достойно. Мотор, кстати, потребляет 92-й бензин и радует эластичностью: тянет с самых низов и активизируется по мере приближения стрелки тахометра к красному сектору.
На разгоне Vesta послушно следует траектории, не требуя корректировки рулём даже на высоких скоростях. Лёгкий на городских скоростях руль становится плотнее с ростом скорости. При торможении, особенно в гололёд, вновь вспоминаешь добрым словом электронных помощников – чувствуется, как благодаря их работе Vesta не сбивается с пути после резкого нажатия педали тормоза. Хотя в поворотах не стоит перебарщивать со скоростью – с вероятным заносом кормы иной раз можно не справиться.
Флагманская LADA хорошо проявляет себя в городских условиях и на загородных дорогах, где с радостью вспоминаешь о том, что дорожный просвет седана – 178 мм – как нельзя кстати на заснеженных дорогах.
Если возвращаться к сравнению с «одноклассниками», Весту выгодно отличают стартовый ценник в 4 млн, скромный расход топлива (9 литров в городе при том, что мотор без проблем потребляет 92-й бензин) и что особенно важно – низкая стоимость обслуживания.
Для сравнения, цены на Ravon Nexia R3 стартуют с отметки 4 490 000 тенге, а цена Hyundai Accent «в базе» - 5 590 000 тенге. Не говоря о том, случись что – Весту легко можно будет обслужить в любом, даже отдалённом уголке страны – сервисы Lada есть решительно везде! Дешевле обойдутся и запасные части: например, крышку багажника можно найти за 39 тысяч, эта же деталь на Accent обойдется в 78 800 тенге.
Кузовные детали на Ravon R3 еще придётся поискать, большинство деталей только на заказ с ожиданием в месяц, например, передний бампер – 25 тысяч. Бампер для Весты в наличие – 20 тысяч. Так что Vesta сохранила важный козырь – оптимальные затраты на покупку и содержание автомобиля.
Подводя итог нашего теста, первым делом стоит отметить: LADA Vesta – современный автомобиль: здесь и эффектная внешность, и комфортный салон, и современная мультимедиа система, и набор систем безопасности. На Весте смело можно отправиться в семейную поездку зимой – автомобиль хорошо проявляет себя в зимних условиях, благодаря всевозможным подогревам и мощному отопителю. При этом от своих «предков» Vesta унаследовала лишь практичность и простоту обслуживания.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1769575-lada-vesta-isem-shodstva-s-predsestvennikami-i-ispytyvaem-kazahstanskimi-morozami/