Намереваясь сделать покупку, мы подходим к выбору товара со всей серьезностью и желанием, чтобы он прослужил как можно дольше. Продавцы техники ловят нас на этот «крючок» и предлагают застраховать покупку на определенный срок с помощью своего рода «сертификата расширенной гарантии». Естественно, не бесплатно. Стоит ли оно того, разбирались журналисты проекта Нурфин.
Цена
Сертификаты на срок от одного года до пяти лет можно купить по фиксированной цене или за определенный процент от стоимости покупки. В зависимости от срока, цифра может достигать 30% от суммы.
Например, в одном из магазинов бытовой техники мы купили телевизор за 100 тыс. тенге. К нему нам предлагают пакет дополнительного гарантирования на два года за 15 тыс., на три - за 22 500, а на пять – за 30 тыс. тенге.
Надо ли
Прежде чем приобрести сертификат расширенного гарантирования, следует поинтересоваться услугами, которые в него входят, а также узнать, какая гарантия от производителя уже действует на данный товар.
Часто бывает так, что сроки и список гарантийных услуг совпадают. Потому что платный сертификат начинает действовать с момента покупки товара, также, как и стандартный гарантийный договор. И поможет он не во всех случаях.
Интересоваться надо настойчиво, потому что зачастую подобную информацию продавцы говорят неохотно.
Негарантированные случаи
Держателю сертификата расширенной гарантии может быть отказано в ремонте. Сервисные центры прикрываются тем, что дополнительное гарантирование не распространяется в следующих случаях:
- повреждены комплектующие материалы, такие как аккумуляторы, адаптеры и элементы питания;
- дефект не мешает работе техники и ее использованию;
- есть механическое повреждение корпусных деталей и электронных узлов основного изделия;
- товар был поврежден вследствие нарушений рекомендованных производителем правил его использования, хранения и транспортировки, которые указаны в инструкции;
- было обнаружено неквалифицированное вмешательство, самостоятельный ремонт и модернизация изделия, а также обращение в другие сервисные центры;
- повреждения связаны с воздействием внешней среды: пожар, наводнение, а также случаи, возникшие в результате вреда, причиненного насекомыми и животными.
Подобный список может быть длиннее.
Мнение продавца
Чтобы разобраться, в каких же случаях клиенту могут помочь, мы откровенно поговорили с продавцом одного из магазинов техники в Алматы:
Есть ли смысл в приобретении такого гарантированного пакета?
"Расширенная гарантия реально помогает в некоторых случаях, когда бессильна основная гарантия. К примеру, восстановление телефона в случае неумышленного механического повреждения: разбили, утопили, сожгли. Тут вам в магазине "от ворот поворот" дадут, а по расширенной гарантии вам могут дать компенсацию. Пусть с удержанием определенного процента, но покупатель ее получит, и сможет купить новый телефон" - уверяет продавец.
А как насчет такого пункта: "Программа «Расширенный сервис» не распространяется на: механические повреждения техники, касающиеся корпусных деталей, сломанных электронных и механических узлов основного изделия"?
"Здесь имеется ввиду умышленное причинение вреда. Касательно узлов, корпусных мелких поломок и тому подобное, то тут явно, чтобы до них добраться надо хотеть сломать, это не является "форс-мажором", и компенсации не будет. Но в некоторых магазинах техники, насколько мне известно, есть отдел лояльности, который помогает покупателю прояснить вопрос в случае отказа в сервисе".
Тогда какая выгода продавцу от продажи дополнительной гарантии?
"Процент обращений от купивших пакет расширенного гарантирования не велик. Очень часто покупатели приобретают эту услугу и не пользуются ей. Отсюда и прибыль" - честно заканчивает продавец.
Напрашивается вывод, что если вы приобрели дополнительную страховку для своей техники, то не ленитесь обращаться в сервис и отстаивать свои права. Есть вероятность, что вам помогут, и сертификат расширенной гарантии был куплен не зря.
Возврат сертификата расширенного гарантирования
От дополнительной гарантии можно отказаться и после ее приобретения, если обратиться в магазин, где была куплена техника. Но, скорее всего, вам вернут не полную ее стоимость, а вычтут прошедшие с момента оплаты дни. То есть, если срок дополнительной платной гарантии прошел, но так и не пригодился, то на возвращение ваших средств надеяться не стоит.
В ряде случаев деньги за оставшийся срок возвращают в виде баллов на бонусные карты того или иного магазина, которые можно потратить только на оплату 30% от стоимости его товара. А если вы не использовали эти бонусы в определенный срок, то они сгорают.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1817287-vygodno-li-priobretat-rassirennye-garantii-na-tovary/