Маркетологи компаний пищевой промышленности придумывают множество способов, чтобы доход от продажи продуктов был как можно больше. Рассмотрим самые распространенные маркетинговые уловки.
Объем тары
В современном магазине практически невозможно найти упаковку с надписью «1 литр». Объемы пакетов, банок и прочей тары уменьшились.
Ненамного в масштабе розничных покупок, поэтому мы зачастую не замечаем, что в привычной литровой бутылке 925 миллилитров молока.
Ну а производитель за счет недолитых объемов может продать еще сотни дополнительных единиц товара.
Соотношение массы и объема
Некоторые производители могут вместо объема написать массу жидкого продукта, если в цифрах она больше.
В результате, снова недоливаются драгоценные миллилитры.
Масса продуктов
К слову о массе. Упаковки с продуктами, которые измеряют в граммах, зачастую, стали примерно на 10% легче.
Поэтому люди, которые привыкли, что в пачке сливочного масла должно быть 200 граммов, а в плитке шоколада 100 граммов, могут отвыкать от такого способа измерять массу продуктов.
Количество
Этот пункт разберем на примере куриных яиц. Мы все привыкли, что в мелкой каретке их десяток, а в крупной три десятка.
Но сейчас стали появляться упаковки с «неровным количеством».
Например, есть каретки с 6, 9 и 15 яйцами. Чтобы посчитать реальную стоимость продукта, придется высчитывать цену каждого яйца.
Состав
Бытует мнение, что натуральных продуктов сейчас в магазине не найти.
Действительно, на полках магазинов много товаров, внешний вид которых вводит покупателя в заблуждение.
По этикетке не понять, натуральный это продукт или нет. Один из выходов – читать состав.
В результате может оказаться, что в упаковке с надписью "деревенское" совсем не сливочное масло, а маргарин или спред.
Еще обиднее, когда "икра" изготовлена из подкрашенной воды и желатина.
Несколько составов
Иногда покупатели путаются в нескольких составах, которые указаны на одной упаковке под разными буквенными маркировками.
Это еще одна уловка маркетологов. В самом начале они пишут «выгодный» состав, который не имеет никакого отношения к этому продукту, а дальше по списку будет написан настоящий.
Какой состав относится конкретно к этому продукту, покупатель должен определить сам, отыскав букву, которая напечатана с другой стороны упаковки, обычно, возле срока годности.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1820106-kak-proizvoditeli-tovarov-nas-obmanyvaut/