Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Почему нельзя вернуть купленный телефон: правила возврата товара

Опубликовано:

Большинство из потребителей уверены, что могут вернуть купленный товар в течение 14 дней. Но бывают случаи, когда продавец отказывается его принимать обратно или обменивать. Кто прав, а кто виноват - это можно сказать, только разобравшись в ситуации. А все нюансы возврата и обмена товара узнаем из Закона РК «О защите прав потребителей».

Какие права есть у покупателя при возврате товара
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Чтобы вернуть любой товар, нужно предъявить чек или другой документ, подтверждающий факт его покупки. Если он потерялся или по каким-либо причинам не был выдан, то покупателю придется доказать, что он покупал товар у данного продавца.

Чтобы вернуть или обменять покупку, нужно обращаться в магазин, где был куплен товар. В договоре купли-продажи также может быть отмечено и другое место для таких случаев, например, офис производителя.

Возврат или обмен товара без причины

Продавец обязан обеспечить возврат или обмен непродовольственного товара, не смотря на то, какого качества он был при продаже. Вы можете вернуть или поменять товар в течение 14 дней со дня покупки, даже если он вам просто не понравился. Но при соблюдении нескольких условий:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранен его внешний вид и потребительские свойства;
  • пломбы и ярлыки также должны быть на месте.

Но есть непродовольственные товары, которые не подлежат возврату без причины:

  • лекарства и медицинские изделия;
  • нательное белье;
  • чулочно-носочные изделия;
  • животные и растения;
  • товары, которые продаются метражом (сюда входит текстиль, искусственный мех, ковровые изделия, нетканые материалы, провода, линолеум, клеенка и т.д.);
  • телефоны, планшеты и другие абонентские устройства сотовой связи также нельзя поменять, если они просто перестали нравиться новому владельцу.

Последний пункт был добавлен в Закон 2 апреля 2019 года. И о нем еще мало кто знает.

Какие права есть у покупателя при возврате товара
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Возврат или обмен некачественного товара

Вернуть деньги за некачественный товар покупатель может в течение 30 дней с момента его покупки. К таким относятся:

  • товар с истекшим сроком годности на момент покупки;
  • товар, не соответствующий требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, в том числе выпущенный с нарушением прав интеллектуальной собственности.

Обмен или ремонт некачественного товара можно произвести в течение срока годности или гарантийного срока, если они установлены. Если никакие сроки не указаны, то покупатель может предъявить требования продавцу за недостатки товара, которые были обнаружены в течение двух лет с момента покупки.

Возврат или обмен в этих случаях не зависит от того употребляли товар или нет, сохранен ли товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки.

Замена на аналогичный новый товар должна быть обеспечена незамедлительно при обращении покупателя к продавцу. Если такого товара нет в наличие, обмен должен произойти в течение десяти дней с момента обращения.

А если требуется дополнительная экспертиза товара, то продавец имеет право сделать возврат в течение тридцати календарных дней.

Стоимость дополнительной проверки качества товара оплачивается продавцом. Но, если в результате будет установлено, что недостатков у товара нет или они появились после продажи в результате негарантийного случая, то покупатель обязан вернуть продавцу деньги за проведение экспертизы и транспортировку товара.

Покупатель в праве принять участие в проверке качества товара лично или через своего представителя, а также провести экспертизу за свой счет.

Какие права есть у покупателя при возврате товара
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Дополнительные расходы продавца и покупателя

При возврате товара продавец должен вернуть ту сумму, которую оплатил покупатель. Даже если на момент обращения этот товар стоит дешевле.

Если покупатель решил поменять товар на аналогичный, то перерасчет цены не производится.

В случае обмена на более дорогой товар, покупатель должен заплатить разницу в ценах. И наоборот, если обменять на более дешевый товар, то разницу заплатит продавец.

Если цена на товар с момента покупки до возврата изменилась, то при обмене в расчет идет более высокая его стоимость.

Также продавец обязан возместить потраченные на доставку некачественного товара деньги.

В случае безосновательного отказа продавца в возвращении или обмене товара можно предъявить продавцу досудебную претензию. Если в течение десяти дней не будет никакого ответа, то можно обратиться в суд или в общественное объединение по защите прав потребителей в своем городе.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1822588-pocemu-nelza-vernut-kuplennyj-telefon-pravila-vozvrata-tovara/