Казахстанцам рассказали, кто поможет при проблемах в долевом строительстве, если застройщик не сможет выполнить свои обязательства. Так, намереваясь привлечь средства дольщиков, компания-застройщик должна получить гарантию от Фонда гарантирования жилищного строительства, передает NUR.KZ.
3 способа привлечения средств дольщиков:
- получение гарантии Фонда гарантирования;
- участие в проекте банка второго уровня;
- привлечение денег дольщиков после возведения каркаса жилого дома (жилого здания);
Гарантия является обязательством Фонда, согласно которому строительство жилого дома будет завершено при наступлении гарантийного случая. Обязательства в данном случае ложатся на сам Фонд гарантирования жилищного строительства, который должен за свой счет достроить дом.
Таким образом, это является определенного рода страховкой не только для застройщика, но и для будущих покупателей квартир. Дольщики получат свои квартиры независимо от того, какие проблемы возникнут у застройщика – будет ли «заморожен» объект или сорваны сроки строительства.
При этом, застройщик, чтобы получить гарантию от Фонда, должен выплатить гарантийный взнос – определенную сумму, размер которой устанавливается в соответствии с Методикой Фонда. При его расчете учитываются различные факторы. Только после ее выплаты застройщику может быть предоставлена гарантия.
К слову, гарантийный взнос платится один раз, но не возвращается в дальнейшем.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1833019-kazahstancam-rasskazali-kto-pomozet-pri-problemah-v-dolevom-stroitelstve/