В ожидании весенних праздников Нурфин расскажет о правилах перевозчика и алгоритме действий пассажира в случае потери ж/д билета или при опоздании на поезд во время остановки.
Нередко человек может оказаться в ситуации, когда он теряет билет на поезд. Или после посадки документ остается в кармане сопровождавшего человека. Обнаруживается ситуация, как правило, уже непосредственно при проверке в вагоне. Пассажира при этом могут высадить из поезда. В таких случаях необходимо четко понимать правила и возможности пассажира в каждой ситуации.
Проездные билеты и требования
Существует несколько способов купить билет на поезд:
- классический – через кассу в железнодорожном вокзале или в пассажирском агентстве;
- через специальные терминалы самообслуживания;
- онлайн в интернете через официальный сайт перевозчика.
Согласно закону "О правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом", при отправке и размещении в поезде пассажир обязан предъявить проводнику билет и документ, удостоверяющий личность. Пассажир также обязан хранить билет до конца поездки и предъявлять его по требованию.
Важно! В билете любого вида допускается до двух ошибок (кроме заглавных букв) в фамилии, имени и отчестве – обязательно проверяйте билет после покупки!
Только после проверки документа и билета на соответствие проводник делает отметку: отрывает верхний угол изгиба сложенного билета, купленного на кассе. Если билет купили в терминале самообслуживания – отрывает посадочный талон.
При купленном через интернет электронном билете проводник сканирует штрих-код с распечатки или с экрана смартфона мобильным терминалом и выдает посадочный талон. Поэтому рекомендуется распечатать электронный билет и иметь его скачанную версию на телефоне, чтобы обеспечить себе комфортное путешествие на поезде.
Билет потерялся или был испорчен
Если билет остался у провожающего человека до отрыва корешка, то пассажир считается безбилетным или неоформленным лицом (пункт 55 Правил перевозок пассажиров). При проверке и его обнаружении составляется акт о результатах осмотра на безбилетный проезд в 3 экземплярах. Такой пассажир высаживается на следующей станции, где есть билетная касса – это обязательный пункт!
А если билет потерялся или был сильно подпорчен (обгорел, разорван и т. д.) во время поездки, его не восстанавливают. Но пассажир может продолжать поездку на основе контрольного купона, который хранит у себя проводник.
В случае наличия электронного билета все намного проще - потерять его почти невозможно, только если вместе с электронным носителем.
Если опоздал на поезд
В случае, когда вы не успели на поезд во время остановки, необходимо обратиться к начальнику станции – он сообщит об этом начальнику поезда.
Далее ручная кладь и билет будут оставлены на следующем пункте остановки с оформлением акта. А вам остается взять на кассе билет до этой самой станции, получить вещи и обновить билет для продолжения пути к конечному пункту. Кстати, за возобновление билета может взиматься определенный сбор.
Случалось ли вам отстать от поезда или потерять билет в самый ненужный момент? Как вы вышли из ситуации? Поделитесь своей историей с читателями Нурфин: nurfin@corp.nur.kz
Travel Card от Jýsan Bank
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1843866-cto-delat-esli-poterali-bilet-na-poezd/