По ряду причин пользователи мобильного банкинга могут отправить деньги не тому получателю, ошибиться в реквизитах или по ошибке внести более высокую сумму. Что делать в таких ситуациях, узнали журналисты Нурфин.
Отмену перевода совершить возможно согласно Закону республики Казахстан «О платежах и платёжных системах», но не стоит надеяться на то, что этот процесс будет быстрым.
У переводов всегда есть две стороны, поэтому при отмене операции банк должен разобраться в ситуации, связавшись и с получателем.
Для примера можно привести следующую ситуацию: человек переводит деньги на карточку незнакомому лицу, как предоплату за какой-нибудь товар. Получив средства, по ту сторону с ним обрывают связь и не отправляют товар.
Чтобы отменить этот перевод, нужно незамедлительно обратиться с заявлением в банк и обрисовать ситуацию.
Если бы денежную транзакцию было легко отменить, то пострадали бы и добропорядочные продавцы, которые принимают платежи посредством онлайн переводов.
Теперь представьте такую ситуацию: продавец отдает товар, с ним расплатились посредством перевода, что сейчас очень популярно, а через некоторое время перевод отменили.
Поэтому, чтобы не пострадали ни отправители переводов, ни получатели, в ситуации разбираются с обеих сторон.
Пресс-служба «Банка Хоум Кредит»: «В случае, если клиент ошибочно перевел деньги другому клиенту внутри нашего банка, ему необходимо обратиться в отделение с заявлением на возврат средств.
Банк примет заявление как физически, так и онлайн – необходим лишь скан заявления с датой и подписью клиента
Согласно заявлению, банк будет уточнять у получателя средств, предназначались ли они ему. После подтверждения ошибочного перевода, банк вернет деньги обратно отправителю без каких-либо комиссий.
В случае, если клиент оправил деньги клиенту другого банка, после получения заявления от отправителя, сотрудники банка обратятся в банк, выпустивший карту получателя. Банк-эмитент будет также уточнять у владельца карты корректность полученной суммы.
Если ошибочный перевод подтвердиться, эмитент вернет деньги обратно отправителю. Комиссии за возврат также не ожидаются. Ограничений по сумме перевода и возврата при этом нет.
Если речь идет об ошибке при зачислении денег через терминал, то отменить такую операцию нельзя. Но можно обратиться в банковский офис с заявлением на корректировку между счетами с указанием правильных реквизитов».
Travel Card от Jýsan Bank
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1844223-kak-otmenit-deneznyj-perevod-otpravlennyj-po-osibke/