Корреспондент Нурфин примерил на себя роль получателя соцпомощи и решил поделиться опытом подачи заявки на выплату в виде минимальной зарплаты.
Заявку на получение социальной помощи размером 42 500 тенге мы подавали вместе с родственницей и заполняли заявку от ее имени.
В первую очередь мы зашли на сайт, который был создан специально для подачи таких заявок. Но после того, как мы ввели номер телефона, вышла надпись "Извините, из-за большого количества заявок на получение пособия, вход временно ограничен. Просим вернуться на сайт позже".
Но, как известно, существует несколько способов подачи заявки на социальную выплату. Поэтому, во вторую очередь мы перешли на сайт электронного правительства РК.
Ранее мы описывали, как подать заявку на этом портале с помощью электронного обращения. Но на данный момент на главной странице в разделе "Сервисы" можно увидеть вкладку "Выплата 42 500 на период ЧП".
Прежде чем пройти по этой ссылке, нужно было зарегистрироваться с помощью ЭЦП. Цифровую подпись, к слову, мы также оформили удаленно, руководствуясь данной инструкцией.
Далее перед нами открылось электронное заявление с несколькими графами, которые нужно было заполнить. Мы сразу поставили галочку напротив надписи "самозанятый". После этого нужно было ввести только ИИН получателя.
В графе "Наименование работодателя" написали "Швейный цех", потому что женщина подрабатывала тем, что время от времени оказывала услуги швеи: укорачивала брюки, подшивала шторы и так далее.
Следом мы ввели номер телефона, электронный адрес и номер счета, который женщина нашла в банковском мобильном приложении в информации о своей карте.
Потом мы снова ввели номер телефона женщины, дали согласие на сбор и обработку данных о ней и нажали кнопку "Отправить запрос".
В результате, мы хоть и со второго раза, но подали заявление за две минуты.
На следующей странице было написано, что услуга будет оказана в течение трех дней. Статус при этом гласил, что "Запрос в обработке".
Также на странице статуса было сказано, что ознакомиться с результатом оказания услуги мы можем в личном кабинете. Там же была представлена ссылка на него.
Но пройти в него можно также, нажав стрелку меню рядом с именем пользователя в правом верхнем углу и пройти во вкладку "История получения услуг".
Перед нами открылась страница, похожая на электронный почтовый ящик. Последнее "письмо" называлось "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения". Внутри него мы опять же увидели статус заявки.
После портала электронного правительства мы снова отправились на специальный сайт для подачи заявок на соцвыплаты. Работа портала была восстановлена.
Мы попробовали заполнить заявку еще раз, но после ввода ИИН, красная надпись оповестила нас, что пользователь с данным идентификационным номером уже подал заявку.
Мы нажали на кнопку "Проверить статус заявки" и нам вышло сообщение, что заявка находится на рассмотрении.
Проверять, как быстро можно подать заявку на соцвыплаты через Telegram-бот мы не стали, потому что уже отправили все данные и убедились, что запрос в обработке. Теперь будем ждать заветное сообщение о пополнении счета в случае одобрения.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1850371-42-500-tenge-za-dve-minuty-istoria-podaci-zaavki-na-socvyplaty/