В связи с карантином центры обслуживания населения работают в режиме онлайн. А бумажные услуги нужно получать по записи. О том, как правильно записываться и не перепутать отделы в ЦОНе, в материале Нурфин.
Благодаря дистанционному формату обслуживания многие услуги в ЦОНах стали доступны онлайн.
Но есть операции, которые можно провести только очно в отделах данных организаций. А чтобы получить услугу, надо за несколько дней записаться в очередь, выбрав нужное время.
Без предварительной записи никто, кроме представителей льготных категорий граждан, не сможет получить услугу.
Варианты бронирования очереди в ЦОН
Одним из наиболее доступных вариантов бронирования является консультация специалиста по телефону. Дозвонившись до call-центра по номеру 1414, можно попросить оформить очередь на нужный отдел.
Самостоятельное бронирование доступно через сайт электронного правительства. Существует также возможность использовать телеграмм-бот.
Но на момент написания статьи в специальном телеграмм-боте была убрана функция бронирования очереди в ЦОН, возможно она снова появится позже.
Согласно наблюдениям журналистов Нурфин, у многих , кто самостоятельно занимал очередь онлайн, возникала трудность с определением услуги и ошибочным бронированием посещения в другой отдел.
Ошибки при выборе отдела
При самостоятельном бронировании очереди через сайт электронного правительства предлагается четыре вида выбора:
- документирование – этот пункт нужен при получении или замене документов (паспорт, удостоверение личности, документы иностранцам, визы и так далее),
- операционный зал – нужен для получения только одной из 69 доступных услуг,
- оптовый зал – если необходимо получить три или более услуг в ЦОНе,
- льготное окно – тут оказываются бумажные и электронные услуги, но они доступны только для представителей соответствующих льготных категорий граждан.
Важно понимать, что при неправильном бронировании можно оказаться в ситуации, когда человек остается вовсе без услуги.
Например, гражданин хотел сменить удостоверение личности, а очередь забронировал в операционный зал. В этом случае его в ЦОН не пустят, так как нужно было бронировать время в отдел документирования.
Бронирование очереди доступно лишь один раз в сутки на одного человека. Однако теперь можно забронировать очередь в операционный зал и в отдел документирования в один и тот же день, но в разное время.
Как занять очередь
Идти в ЦОН без брони не следует, так как операторы откажут в получении услуг.
После авторизации на сайте электронного правительства нужно выбрать интересующий вас отдел из трех вышеописанных.
Подробнее с инструкцией бронирования можно ознакомиться в данном видеоматериале, опубликованном на портале электронного правительства.
Можно ли перенести запись в ЦОН
После обновления функций бронирования теперь можно отменить свою очередь в личном кабинете, или перебронировать на другой день и время. Это нужно тем, кто не успевает в уже занятые сроки.
Также с 22 июля введены ограничения по бронированию – каждый человек может занять очередь только на один день в течение 10 суток. То есть не получится занять очередь на несколько дней подряд.
Это делается для предотвращения случаев, когда люди занимали очереди на несколько дней вперед и пытались их перепродать.
Поэтому перед оформлением записи в центр обслуживания населения внимательно изучите отдел, который вам нужен. В противном случае следующее посещение удастся забронировать гораздо позже.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1868083-kak-pravilno-zabronirovat-ocered-v-con/