Государственные услуги можно получить и оплатить онлайн. Но иногда возникают ситуации, когда нужно вернуть эти деньги по разным причинам. Как правильно это сделать, узнали журналисты Нурфин.
Часто при получении определенных услуг может случиться путаница в данных или ошибка при заполнении.
В результате оплаченные средства могут уйти без оказания услуги или быть отправлены в другой отдел.
С такой ситуацией столкнулся читатель Нурфин по имени Нуршат, который обратился в редакцию с вопросом о возврате денежных средств.
Он хотел поменять удостоверение личности посредством онлайн-услуги. Но, получив отказ, занял очередь в ЦОН. При этом уже оплатил примерно 700 тенге.
"Поехал в ЦОН, чтобы очно получить документ. Но там оказалось, что мне снова нужно оплатить комиссию, так как с собой не было квитанции об оплате.
Мне стало интересно, а как можно вернуть средства в подобных ситуациях? Конечно, 700 тенге не много, но если сумма оплаты будет больше?" – поделился ситуацией Нуршат.
Для поиска ответов было решено обратиться в комитет государственных доходов. Далее представлен алгоритм действий в подобной ситуации, согласно консультации менеджера.
Как вернуть средства
В первую очередь необходимо обратиться в орган, в котором производилась оплата. В случае, описанном читателем, это ЦОН. Необходимо распечатать квитанцию.
Если оплата произведена через приложение или сайт правительства, то квитанция обычно отправляется на электронную почту. Ее предоставляют по месту оплаты, например, в ЦОН, с заявлением на подтверждение.
Получаем официальное подтверждение о том, что была произведена лишняя плата за услугу. Далее нужно обратиться в комитет государственных доходов.
Квитанцию и подтверждение от центра обслуживания населения прикрепляют к специальному налоговому заявлению. Его пример представлен в приложении №15 к приказу № 160 Министра финансов от 12 февраля 2018 года.
Подать заявление онлайн
Из-за карантина режим работы некоторых организаций переведен на дистанционный формат. Многие государственные услуги можно получить в режиме онлайн.
В этом же формате можно добиться возврата уплаченных средств. Для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться в Кабинете налогоплательщика.
Выбрать раздел Налоговое заявление и пункт "заявления на проведение зачета и возвратов".
Заполняется форма прямо на сайте. Подтверждение от ЦОНа или другого органа и квитанция об оплате прикрепляются в виде сканированных документов.
После заполнения заявления его можно проверить на ошибки с помощью соответствующей кнопки. Далее его можно отправить на рассмотрение.
Подтверждение или отказ по заявлению поступают в течение 10 рабочих дней. При подтверждении возврата денег они поступят на счет, указанный в обращении.
Этот способ также может быть использован при переплате за штрафы, налоги и другие госпошлины.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1868754-kak-vernut-dengi-za-gosuslugi-v-cone/