Рынок недвижимости имеет свои риски. При этом от недобросовестных участников сделок могут страдать обе стороны. Журналисты Нурфин узнали, как клиенты обманывают риэлторов.
Покупка или продажа жилья является довольно долгой сделкой. Обычно на поиск клиента или соответствующего предложения уходит много времени.
Также немало сил тратится на оформление документов. Для облегчения процесса продажи или покупки жилья прибегают к услугам риэлторов.
Подробнее о том, за что отвечают маклеры и как найти добросовестного специалиста, мы рассказывали в предыдущих материалах.
Ранее в Нурфин мы публиковали истории о жертвах недобросовестных риэлторов. Наш читатель Мурат, являясь маклером, решил рассказать об обратной стороне подобных случаев.
Договор и поиск клиента
Как рассказал Мурат, маклеры тоже становятся жертвами обмана. Так, летом 2019 года он нашел объявление о продаже квартиры.
Объект был только после ремонта, но пустой. Находилось жилье недалеко от офиса риэлторской компании. Позвонив хозяину, Мурат предложил заключить договор и начать продавать квартиру с помощью риэлторских услуг.
Клиент согласился, так как проживал за городом и ему было неудобно показывать квартиру самостоятельно.
"Мы договорились встретиться в офисе. Я еще раз озвучил условия договора: в течение трех месяцев самостоятельно продавать квартиру нельзя, сделками будет заниматься только наша компания. Клиент внимательно прочитал договор, подписал, передал ключи и уехал", – рассказывает Мурат.
Нарушение договора
Риэлторы являются посредниками, которые выполняют всю работу за клиента и берут соответствующую плату. Так началась работа по продаже квартиры.
Было совершено большое количество показов покупателям. С продавцом постоянно поддерживалась связь, активно проводилась работа по поиску подходящего клиента и предложения.
Мурат, риэлтор: "В договоре было указано, что в случае самостоятельной продажи в период действия соглашения продавец обязан заплатить агентству полную комиссию – 1 000 долларов. Однако через полтора месяца продавец сообщает, что он продал квартиру самостоятельно и не собирается оплачивать услуги".
Продал ли клиент свой дом тем, кого приводили маклеры, выяснить не удалось.
Учитывая, что был нарушен договор, риэлтором было решено обжаловать действия владельца квартиры в суде.
Решение конфликта
Юристы компании подготовили досудебную претензию на имя клиента, указывая на все подробности несостоявшейся сделки.
Но при личной встрече и в результате переговоров читателю удалось добиться мирного решения. Продавец добровольно оплатил комиссию в полном объеме.
Этого удалось достичь благодаря договору. Клиент в результате сам осознал, что нарушил условия.
"Эта история для меня хорошо закончилась. В случае, если бы договор не был заключен верно, вся проведенная работа прошла бы зря", – делится историей Мурат.
Часто возникают ситуации, когда продавец после показа квартиры маклером самостоятельно выходит на связь с клиентом.
И если нет договора или соответствующего пункта, то вся работа с продвижением объявления, поиску покупателя и выгодного предложения может оказаться неоплаченной.
Поэтому следует всегда заключать соглашение и выполнять его условия.
Сталкивались ли вы с какими-либо мошенниками? Вы можете поделиться своей историей, прислав ее на электронный адрес или на номер телефона редакции Нурфин: nurfin@corp.nur.kz и +77758126930
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1870126-kazahstanskij-rieltor-rasskazal-o-nedobrosovestnyh-klientah/