Возврат средств является процедурой, которой пользуются не часто. При этом такая функция обязана присутствовать во всех заведениях. Журналисты Нурфин узнали, как возвращают деньги за переплату на автозаправках.
При оплате определенных услуг часто может возникнуть переплата. Обычно это происходит по ошибке в данных, введенных клиентом или оператором.
Процесс оформления возврата денег может иметь свой определенный алгоритм в зависимости от сферы получения услуг.
Так, при возврате денег из ЦОНа потребуется подтверждение оплаты и специальная налоговая форма. При этом вернуть средства можно в режиме онлайн.
Некоторое время назад журналист Нурфин оказался в ситуации переплаты на автозаправочной станции (АЗС).
Переплата за бензин
Большая часть АЗС работает по принципу предварительной оплаты, когда клиент сообщает оператору сумму или объем заправки.
Далее кассир фиксирует платеж и пробивает чек продажи. Потом клиент заливает топливо. При этом некоторая часть от купленного объема может оказаться лишней.
Так, при заправке мопеда с баком на три литра оператор не расслышал цифру и ввел платеж на 3 000 тенге.
Оплатив банковской картой, журналист оставил чек на кассе и вышел к мопеду. Заправил его на три литра стоимостью 465 тенге и уехал.
Переплата была обнаружена позже в тот же день при проверке истории платежей.
Рассмотрим условия и сроки возврата денежных средств в подобной ситуации.
При оплате наличными
Обычно переплата обнаруживается сразу, если заправка была оплачена наличными деньгами. Кассир в этом случае оформляет возврат средств.
При этом выдается второй фискальный чек, в котором указана сумма компенсации. В итоге у клиента должно быть два чека: продажи и возврата.
Тот же алгоритм действует в различных магазинах и иных заведениях.
При оплате картой
Сложнее обстоит дело при электронном платеже. Возврат средств здесь может затянуться до нескольких рабочих дней.
Зависит это от банков обслуживания самого заведения и клиента. Так, если оба имеют счета в одном банке, то перевод средств по возврату осуществляется в течение дня. В редких случаях до трех дней.
А если банки разные, то перевод может занять от трех рабочих дней. Операторы всегда предупреждают об этом клиента.
Так было при возврате средств за неиспользованный бензин у другого владельца двухколесного транспортного средства.
Он также не заметил переплаты, но кассир на этом АЗС сам осуществил компенсацию по алгоритму.
На практике кассиры могут вернуть разницу деньгами из кассы или из собственных средств.
Так, при обнаружении переплаты журналист Нурфин вечером того же дня сообщил об этом кассиру АЗС.
Оказалось, что уже была пересменка, а засчитавший оплату кассир оставила сумму переплаты на кассе – 2 535 тенге. При этом не было оформлено чека о возврате.
Как сообщили другие работники АЗС, чаще деньги возвращают либо из кассы, либо средствами самого кассира. Как далее возмещается эта сумма клиенту не сообщили.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1870531-kak-vernut-dengi-za-pereplacennyj-benzin-v-kazahstane/