Покупка недвижимости – это сложная сделка, требующая крупных вложений. Для помощи населению в этом процессе выделяются так называемые жилищные сертификаты. Подробнее о том, как их получить, и кто подходит под данную программу, читайте в материале Нурфин.
Жилищный сертификат – это сумма денег, которая предоставляется казахстанцам для приобретения недвижимости.
В основном эта сумма предназначается для покрытия расходов на первоначальный взнос при получении ипотечного кредитования по госпрограммам.
При этом, как указывает сайт egov.kz, жилищные сертификаты выдаются в двух видах:
- социальное пособие – безвозмездная помощь для покупки жилья,
- бюджетное кредитование – выдача средств под низкие банковские проценты.
Сумма жилищного сертификата
Безвозвратная помощь оказывается в том случае, если доход на каждого члена семьи за последние полгода не превышал двух прожиточных минимумов.
То есть, если доход был не более 32 668 тенге на человека.
А бюджетный кредит выдается при превышении 32 668 тенге на человека за последние шесть месяцев.
При этом максимальный срок займа достигает 15 лет, а ставка вознаграждения – 0,01% годовых.
Кто может получить жилищный сертификат
Так как жилищные сертификаты являются видом социальной помощи населению, не все могут рассчитывать на их получение.
Категории граждан, которые имеют преимущество в распределении помощи, относятся к социально уязвимым слоям:
- семьи с детьми-инвалидами,
- многодетные матери с соответствующими наградами,
- многодетные и неполные семьи.
Также представители некоторых востребованных в обществе сфер (медицина, культура, спорт и образование) могут получить жилищный сертификат. Полный список категорий граждан обычно публикуется в местных маслихатах.
Как получить сертификат
Как указывает портал правительства, получить жилищный сертификат можно только по месту регистрации своей очереди в акимате.
Сначала нужно предоставить в банк, в котором планируется брать ипотеку, уведомление о том, что покупатель намерен получить жилищный сертификат.
Далее подается заявление о получении сертификата в местный акимат или центр обслуживания населения (ЦОН).
В течение дня в ЦОНе проверяют данные о клиенте и все предоставленные им документы. Все это нужно, чтобы подтвердить статус соответствия нужной категории.
Далее заявка отправляется в местный акимат. Решение об одобрении и расчет выделяемой помощи проводятся в течение трех рабочих дней.
Как только получено одобрение, нужно обратиться в акимат и заключить соглашение о жилищном сертификате.
Если он предусмотрен в виде кредита, то оформление договора займет до трех рабочих дней. При этом может потребоваться либо залог, либо поручитель, письменная или другие виды гарантии.
Когда договор будет подписан, на эскроу-счет покупателя в течение дня переводятся деньги. И далее банк заключает с клиентом договоры ипотеки и займа.
После чего дается пять дней для предоставления копии этого договора в акимат. То есть процедура выдачи помощи занимает приблизительно пятнадцать рабочих дней.
Полную консультацию по программам жилищных сертификатов можно получить в ЦОНе или в канцелярии управления при местном акимате, курирующего сферу занятости и социального обеспечения, строительства, жилищных отношений.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1880206-zilisnyj-sertifikat-cto-eto-i-kak-ego-polucit/