С введением обязательного страхования казахстанцы ежемесячно оплачивают взносы за страховой полис. Но, как и в любой системе, могут возникнуть ошибки, связанные с переводом денег. Подробности о том, как вернуть лишние уплаченные средства, читайте в материале Нурфин.
Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) – это социальная программа, которая обеспечивает гарантию в получении определенных медицинских услуг казахстанцами.
При срочных случаях заболевания или ухудшении здоровья на оказание бесплатной медицинской помощи могут рассчитывать все граждане Казахстана.
Даже если они не являются участниками этой системы ОСМС.
А амбулаторное и стационарное лечение не экстренных и не входящих в список социально значимых (с угрозой для окружающих) заболеваний проходит уже в рамках обязательного социального медицинского страхования.
При этом за ОСМС вносятся определенные отчисления:
- работодатели за своих работников делают взносы в размере 2% от их оклада;
- сами наемные работники платят еще 1% от своей зарплаты;
- государство производит взносы за льготных граждан (детей, пенсионеров, инвалидов и так далее) в размере 1,4% от среднемесячной зарплаты двухлетней давности;
- самостоятельные неработающие плательщики могут вносить 5% от минимальной зарплаты, установленной в стране.
Есть еще ряд категорий граждан, для которых установлены свои ставки взносов в ОСМС. Поэтому могут произойти случаи, когда вносится лишняя сумма или отчисления по ошибке произвели в пользу третьего лица.
В каких случаях можно вернуть деньги
Как указывает пресс-служба Фонда социально-медицинского страхования, возврат денежных средств возможен в следующих случаях:
- ошибочно перечисленные деньги,
- лишняя сумма по ежемесячному взносу,
- ошибочно указанный код назначения платежа,
- ошибки в формате платежного поручения,
- неверные данные в реквизитах плательщика,
- платеж произведен два раза подряд или более.
Если самостоятельно оплачивающий ОСМС работник переплатил или внес ошибочные данные, то он может воспользоваться следующим алгоритмом действий.
Как вернуть средства
Заявление в ЦОН на возврат денег – это первое, что нужно сделать. Также следует приложить копию платежного документа или справку-подтверждение.
В течение пяти рабочих дней будет проверяться информация о поступлении средств, начисленной пени и так далее.
Заявление в Фонд социально-медицинского страхования – второй этап. К этому заявлению следует прикрепить все имеющиеся реквизиты, связанные с последним платежом.
Подается заявление после получения ответа от центра обслуживания населения.
Результаты обращения – в течение семи рабочих дней фонд выдаст ответ.
При удовлетворительном решении в это же время сумма возврата будет передана на счет Правительства для граждан. В случае отказа, в ЦОН направят уведомление с обоснованием.
Проверить данные о своем последнем взносе по ОСМС можно через личный кабинет на сайте электронного правительства egov.kz.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1880642-kak-vernut-dengi-za-pereplatu-po-medstrahovke-v-kazahstane/