С развитием электронных платежей возрастают риски для пользователей. Но безопасность при онлайн-покупках в большей части зависит от самого покупателя. О том, как защитить свои данные в интернете, читайте в материале Нурфин.
Мошенничество – это правонарушение, которое характеризуется хищением чужого имущества, завладением правами на него за счет обмана.
В современных условиях глобальной цифровизации мошеннические схемы стали приобретать новые черты.
Часто нарушители закона используют инструменты технического прогресса и их недочеты для собственной наживы.
Так, они могут воспользоваться известной ситуацией, такой как утечка данных пользователей, и обманным путем получить денежные средства от большого количества людей.
Виды мошенничества
Существует два основных способа онлайн-мошенничества, которые распространены в настоящее время:
- кража личных данных для последующего снятия средств или оформления микрозайма,
- получение платежа обманным путем, например, при онлайн-трудоустройстве.
Эти способы не единственные, но являются одними из основополагающих.
Большую угрозу представляет именно первый вариант мошенничества, называемый "фишингом".
Название происходит от английского слова fishing (рыбалка) – то есть выуживание информации пользователя различными способами.
В основном это поддельные сайты, которые могут под разными предлогами запросить информацию:
- заполнение анкеты,
- отправка предварительного платежа,
- проверка личных данных пользователя на безопасность,
- покупка по объявлению и так далее.
Собираются данные не только банковских карт и счетов, но и личная информация.
После получения данных мошенники могут снять средства с денежного счета жертвы, а личную информацию использовать для взлома социальных сетей и дальнейшего мошенничества.
Как защитить себя
Уловки кибер-преступников постоянно совершенствуются, создаются новые схемы обмана. Но, понимая основы их работы, можно обеспечить свою безопасность.
Например, согласно порталу StopFake, есть несколько пунктов, которых следует придерживаться каждому интернет-пользователю:
- Адресная строка – подставные сайты копируют адрес настоящих, но в них всегда есть разница, как минимум в одной букве или домен сайта может быть другим, например: "org" вместо "com" в оригинале. Поэтому следует убедиться, что покупка товара производится именно на оригинальном сайте. Для этого можно поискать информацию о компании в интернете.
- Оформление сайта – создание веб-страницы занимает время, поэтому мошенники часто открывают плохо подготовленные сайты. Следует обратить внимание на качество картинок, слишком простой дизайн и нефункциональные кнопки.
- Оплата на отдельной платформе – онлайн-платежи должны происходить на отдельных страницах, которые открываются по ссылке в кнопке "оплатить".
Это платформы известных систем онлайн-платежей, поэтому на оригинальных страницах обязательно должны быть интерактивные логотипы. А при нажатии на них пользователя должно перенаправлять на официальную страницу этой платежной системы.
Но главным инструментом защиты пользователя должна стать его внимательность. Всегда следует избегать подозрительных ссылок, отправляемых на электронную почту или по личной переписке.
А свои личные данные можно вводить только на официальных сайтах и при должной проверке информации.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1882122-kak-raspoznat-mosennikov-v-internete/