В ряде случаев казахстанцам могут заблокировать карту или банковский счет. Что нужно делать, чтобы таких ситуаций не возникало, и как восстановить функции карточки, узнаете в материале Нурфин.
При блокировке карты ее держатель не имеет возможности оплачивать ею покупки и услуги, а также снимать деньги в банкоматах.
В каких случаях банк может заблокировать карточку
Банк имеет право заблокировать платежную карточку своего клиента в нескольких случаях, пишет информационный портал Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка FinGramota.
- В первую очередь поводом для блокирования карты может стать уведомление ее держателя о том, что он потерял «пластик», его украли или без разрешения им воспользовались. Для того, чтобы банк заблокировал карту, зачастую достаточно звонка клиента.
- Заблокировать карту банк может и по своей инициативе, если ее держатель нарушил договор о выдаче карточки или внутренние правила ее использования.
Давайте подробнее разберем второй случай. Вместе с банковской картой клиентам большинства банков предоставляется договор о ее выдаче и обслуживании. В нем есть много разных пунктов, в том числе перечень обязанностей держателя карточки.
В частности, клиент обязан оплачивать комиссии за обслуживание карты, уведомлять банк об ошибочно зачисленных средствах, об изменении указанных в заявлении данных, также клиент обязуется выполнять другие пункты договора, который он подписал.
Карта может быть заблокирована после истечения срока годности или введения более трех раз неправильного ПИН-кода при ее использовании.
В любом случае, если банк блокирует карту, он должен сказать клиенту причину ее блокировки при личном обращении или другими способами, указанными в договоре обслуживания.
Заблокированным может оказаться счет
Также стоит помнить, что пластиковая карта – это способ снятия денег с банковского счета. Поэтому, если банковская карточка «отказывается» оплачивать покупки или выдавать деньги через банкомат, возможно, заблокирован счет.
Арестовать счет могут из-за большой просроченной задолженности по кредитам, налогам, на основании решений уполномоченных государственных органов, должностных лиц, судебных актов и так далее.
Какие карты и счета нельзя заблокировать
Никто из уполномоченных лиц и госорганов не может арестовать специальный счет, предназначенный для зачисления государственных пособий и социальных выплат.
А зарплатную карточку и счет могут заблокировать на общих основаниях. Никаких послаблений в этом случае банками обычно не предусмотрено.
Если по каким-то причинам заблокирована именно карта, а счет остается активным, что снять с него деньги можно с помощью банковского отделения.
Что делать, если карта или счет заблокированы
В первую очередь нужно обратиться в call-центр банка и выяснить, на каком основании была заблокирована платежная карточка или счет, если банк сам не уведомил об этом клиента.
Далее нужно устранить причину блокировки. Если уполномоченным органом или должностным лицом был арестован счет, то нужно выполнить долговые и иные обязательства, которые послужили причиной ареста.
Если карта была заблокирована банком, то его сотрудники должны пояснить, какие пункты договора нарушил клиент и что нужно сделать для своей реабилитации.
Банковский клиент зачастую может самостоятельно разблокировать карточку с помощью банковского приложения, если она была заблокирована по его инициативе.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1885249-v-kakih-slucaah-mogut-zablokirovat-bankovskuu-kartu-v-kazahstane/