Оплата товаров платежной картой или даже в кредит не должна препятствовать праву казахстанцев вернуть покупку в положенные сроки. Как это сделать, узнали журналисты Нурфин.
Безналичные платежи плотно входят в обыденную жизнь казахстанцев. Но этот факт не отменяет того, что время от времени покупателям приходится возвращать купленные товары. Это их право, но правила возврата при этом немного отличаются.
В этот раз мы рассмотрим ситуации с возвратом товаров, купленных при непосредственной явке в магазин. Онлайн-покупки нами не рассматривались.
Когда вернут деньги при возврате товара, оплаченного картой
Если товар был оплачен наличными деньгами, их должны вернуть сразу после оформления возврата в магазине, где была произведена покупка. При этом достаточно предъявить выданный при покупке чек.
А для возврата товара, оплаченного платежной картой, нужно предоставить немного больший список документов:
- фискальный чек,
- карту, с которой прошла оплата,
- удостоверение личности.
Возвращать товар должен тот человек, с карты которого проводилась оплата. Сама карта нужна для сверки данных. В некоторых магазинах ее проводят через POS-терминал и выдают чек о возврате средств, который нужно сохранить до поступления денег.
К слову о возврате средств, они поступят обратно на карту, но не сразу. Точный срок зависит от банка, выпустившего карту, и времени, которое прошло с момента покупки. Чем раньше будет совершен возврат, тем раньше могут вернуться деньги.
Обычно средства зачисляются обратно на карту в течение трех - десяти дней с момента возврата товара, но могут и задержаться. Сами магазины в таких случаях зачастую не могут повлиять на ситуацию и рекомендуют обратиться в банк.
Если покупка была оплачена картой, вернуть оплату наличными деньгами вряд ли получится, но все зависит от магазина и его внутренних правил. Возможно, он пойдет навстречу.
Можно ли вернуть товар, купленный в кредит
Вернуть можно товар, который был куплен не только с помощью дебетовой карты, но и посредством кредитки или был оформлен в кредит. В последнем случае сделать возврат нужно в течение двух недель со дня его оформления.
Для возврата товара нужно обращаться не в банк, а в магазин, где был приобретен товар. Если он был куплен с помощью кредитной карты или карты рассрочки, то возврат товара будет схож с ситуацией при оплате дебетовой картой.
Если товар был куплен в кредит, то магазин, скорее всего, является партнером банка, который предоставил заем, и продавцы точно знают процедуру оформления возврата кредитного товара.
Для этого опять же понадобятся все подтверждающие документы: удостоверение личности, квитанция, кредитный договор и так далее.
После возврата купленного в кредит товара могут возникнуть две ситуации: магазин сам оповестит банк, который также самостоятельно аннулирует кредит, или магазин выдаст письменное подтверждение о возврате товара, с которым нужно отправиться в банк и закрыть кредит.
Некоторые банки при возврате товара, купленного кредит, не взимают успевшие начислиться проценты, а другие закрывают заем только после оплаты начисленных процентов. Данные нюансы можно уточнить у менеджера банка.
Какие товары нельзя вернуть
Согласно законодательству, любой товар можно вернуть в течение двух недель со дня его покупки, если он не был использован, если был сохранен его товарный вид и потребительские свойства, также должны быть сохранены имеющиеся на нем пломбы и ярлыки.
Исключением являются: продовольственные товары, лекарства, медицинские и чулочно-носочные изделия, животные и растения, метражные изделия и абонентские устройства, которые с недавних пор приравнены к невозвратным личным вещам.
Это могут быть телефоны, планшеты, смарт-часы и другие гаджеты, куда вставляется SIM-карта. Каким бы способом они ни были куплены, вернуть их нельзя.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1885313-kak-vernut-tovar-oplacennyj-bankovskoj-kartoj-v-kazahstane/