Активное развитие цифровых услуг подразумевает и рост количества ошибок пользователей. О том, как вернуть свои деньги при неправильном онлайн-платеже, читайте в материале Нурфин.
Электронные платежи и денежные переводы прочно закрепились в быту казахстанцев.
Простота и удобство использования мобильного банкинга влияет на увеличение доли цифровых продаж и онлайн-расчетов в общем количестве сделок.
Хотя наличные деньги до сих пор составляют наибольшую часть денежного оборота, процесс цифровизации продолжает активно развиваться.
В современных приложениях мобильного банкинга можно встретить много полезных функций:
- онлайн-оплата госуслуг, социальные платежи, онлайн-покупки,
- перевод денежных средств,
- оформление кредита,
- открытие депозита и так далее.
Однако в любой из данных функций нет защиты от человеческого фактора. Так, пользователь может по ошибке оплатить не ту услугу или перевести деньги на чужой счет.
При этом не всем известно как действовать в подобной ситуации, чтобы вернуть свои денежные средства.
Как отменить онлайн-платежи
Оплачивая штрафы, налоги или даже покупку через приложения мобильного банкинга, следует внимательно проверить вводимые значения.
Если же ошибка все же произошла, то оплата пройдет не по нужному назначению. В этом случае рекомендуется посетить разделы вопросов и ответов в самих мобильных приложениях.
Согласно этим разделам нескольких банков, отменить онлайн-платеж невозможно. Но если ошибочно оплачена услуга, то обращаться нужно по месту получения платежа.
То есть возврат средств по онлайн-платежу регулируется между покупателем и продавцом (плательщиком и представителем услуг). Банк в этой ситуации является посредником.
Порядок получения уплаченных средств подразумевает:
- сохранение квитанции и чека об оплате,
- написание заявления по месту произведенной оплаты,
- а если речь идет о госуслугах, то сначала заявление в ЦОН, а потом в комитет государственных доходов (налоговую).
Ранее в Нурфин уже предлагались схожие инструкции по нескольким вариантам возврата денег. Поэтому можно воспользоваться этими подсказками:
- возврат излишне оплаченных налогов,
- возврат денег за госуслуги в ЦОНе,
- возврат излишне оплаченных средств за медицинскую страховку.
Рассмотрение заявки может занять несколько дней. Для получения более подробных инструкции всегда можно обратиться в банк или организацию, принявшую платеж.
Если перевели деньги по ошибке
В случае ошибочного перевода сразу осуществить возврат денег не получится.
Главная причина – банку необходимо убедиться в том, что деньги действительно были отправлены по ошибке. Для этого требуется и подтверждение получившей перевод стороны.
Поэтому нужно обратиться в отделение своего банка с соответствующим очным или онлайн-заявлением.
Далее банк рассмотрит заявку и, если факт ошибки будет подтвержден, то осуществит возврат денежных средств на ваш счет.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1886317-mozno-li-otmenit-onlajn-platez-v-mobilnom-bankinge/