Оплата коммунальных услуг является обязательной строкой расходов в семейном бюджете. При этом можно столкнуться с нарушениями или даже плохим качеством этих услуг. О том, как в таком случае не переплатить лишнее, читайте в материале Нурфин.
Коммунальные услуги включают в себя предоставление электричества, горячей и холодной воды, газа и так далее.
За предоставление этих услуг казахстанцы платят деньги по установленным тарифам. Но иногда возникают ситуации, когда услуги не предоставлялись или их качество не соответствовало нормам.
В подобной ситуации возникает вопрос о компенсации денежной платы за неполученные или некачественно оказанные услуги.
О том, как поступать в подобных ситуациях и как вернуть деньги, рассказал телеграм-канал о правовых заметках Roman.Law.
Кто должен сообщать о проблеме
Новые Правила предоставления коммунальных услуг были приняты акиматом города Алматы 30 декабря 2020 года. В некоторых других регионах Казахстана похожие меры действуют уже несколько лет.
В тексте правил указан подробный порядок решения ситуации, когда коммунальные услуги не предоставляются по определенным причинам.
Согласно этим правилам, при неполучении услуг (или при плохом их качестве) потребитель сам извещает поставщика. Для этого оставляется заявка через онлайн-обращение или телефонный звонок.
Нужно при этом указать время, даты передачи заявления и фамилии: свою и принявшего заявку лица.
В свою очередь, если какие-либо коммунальные услуги вдруг прекратились или стали предоставляться в ненадлежащем качестве, то все это обязан фиксировать и сам поставщик.
То есть, если вдруг было отключено отопление или электричество, то эти факты должны быть записаны в журнале диспетчерской службы компании-поставщика. Потом эта информация сверяется с заявлением клиента. При отсутствии разногласий поставщик выполняет перерасчет стоимости услуг.
То есть, если в течение двух-трех дней отсутствовало отопление (без приборов учета тепла), то после перерасчета эти дни должны будут списаться из квитанции.
Если отказали в перерасчете
А если вдруг поставщик коммунальных услуг не соглашается компенсировать деньги, то казахстанцы могут составить акт и письменное заявление.
В акте нужно указать:
- время начала отказа в услугах (отключения) или некачественной ее поставки;
- характер ухудшения качества услуг;
- время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу поставщика);
- время восстановления услуг (нормализации ее качества);
- период отсутствия (ухудшения качества) услуг.
Акт подписывается заявителем и еще, как минимум, двумя лицами, в том числе:
- членом совета дома,
- председателем объединения собственников имущества (ОСИ) или доверенным лицом простого товарищества (ПТ),
- либо управляющим многоквартирным жилым домом (МЖД) или управляющей компанией (УК).
После составления акт нужно отправить компании-поставщику. Если все же добиться компенсации не удастся, то можно обратиться в суд.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1893881-kak-ne-platit-za-kommunalnye-uslugi-esli-ih-otklucali/