Жертвами телефонных и интернет-мошенников становятся люди всех возрастов. Злоумышленники изобретают новые способы обмана, угрожая личным деньгам граждан. Подробнее о том, как теперь могут обмануть казахстанцев, читайте в материале Нурфин.
Телефонные мошенники уже давно представляют угрозу для казахстанцев.
Ранее основной способ обмана телефонных мошенников был связан с банковским обслуживанием:
- Злоумышленники притворялись сотрудниками банка и сообщали, что счет заморожен или что с него произвели подозрительные транзакции.
- Далее жертву просили подтвердить личность: назвать номер карты, CVV-код и даже свой ИИН. Также просили и озвучить код из sms-сообщения, которое приходило на номер жертвы.
- В результате, жертва оставалась без денег на банковском счете, а также на ее имя могли оформить онлайн-заем.
Эта схема уже стала известной большинству казахстанцев, многие из которых научились разговаривать с мошенниками.
Однако в России стал распространяться новый вид мошенничества. Казахстанцам следует обратить внимание на этот способ обмана, потому что он может применяться и в нашей стране, сообщает телеграм-канал Risk Takers.
Новая схема мошенничества
Теперь злоумышленники стали звонить банковским клиентам, представляясь сотрудниками правоохранительных органов.
Они сообщают жертве, что было возбуждено уголовное дело по заявлению центрального банка страны. В Казахстане злоумышленники могут назвать в качестве заявителя Нацбанк или Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Запугивая уголовным делом, они пытаются получить все те же личные данные жертвы:
- ИИН, полное имя,
- данные банковской карты,
- информацию об операциях по карте и так далее.
Эта информация используется для доступа к банковским счетам жертв. Далее, как в прошлых схемах, мошенники снимают деньги с личных счетов своих жертв.
Как защитить себя и близких
Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону незнакомым людям персональные данные или данные карты. Даже если они представились сотрудниками правоохранительных органов.
Подобные разговоры должны вестись очно, с подтверждением личности сотрудника.
Также следует помнить, что банки самостоятельно не звонят клиентам в случаях подозрений по банковским операциям.
А если звонят мошенники, то следует сбросить вызов и самостоятельно обратиться в банк по официальным контактным данным.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1895423-novyj-vid-mosennicestva-mozet-poavitsa-v-kazahstane/