Личные данные необходимо тщательно охранять. Если этой информацией завладеют мошенники, то они могут снять деньги с личного счета или оформить на вас онлайн-заем. Что делать в подобных ситуациях, узнали журналисты Нурфин.
Онлайн-мошенничество становится все более распространенным на фоне развития электронных услуг.
При этом казахстанцы рискуют стать жертвами мошенничества, если не будут соблюдать меры предосторожности при покупке или продаже товаров, недвижимости и услуг.
По данным Комитета по правовой статистике, в 2020 году в Казахстане было зарегистрировано 14 175 случаев онлайн-мошенничества. Это почти в два раза выше показателей 2019 года – 7 739 случаев.
Поэтому, как сообщает Fingramota.kz, важно вовремя принять необходимые меры для защиты своих счетов. А если вы уже столкнулись со снятием денег с банковской карты злоумышленниками, то следует сделать следующие шаги.
Что делать в первую очередь
Как только вы обнаружили, что мошенники сняли у вас деньги, необходимо обратиться в банк и заблокировать карту. Также сделать это можно через приложение онлайн-банкинга.
Помните, что при потере банковской карточки нужно сразу же ее заблокировать, не дожидаясь пока вы ее найдете.
Важно! Банк никогда сам не звонит клиенту, чтобы сообщить о подозрительных транзакциях. Если вам поступил такой звонок, то следует сбросить вызов, так как это могут быть мошенники.
Далее нужно написать заявление в банк о мошеннической операции по вашей карте или счету. В тексте заявления необходимо описать обстоятельства списания и свое несогласие с этой подозрительной транзакцией.
Нужно сохранить образец этого заявления и далее обратиться с ним в правоохранительные органы. Необходимо добиться регистрации заявления – расследование находится в компетенции полиции.
Также следует обратиться в Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг. Эти меры помогут добиться возврата потерянных денег.
Однако лучшей защитой будет внимательность и соблюдение правил безопасности в интернете.
Как избавиться от онлайн-кредита
Казахстанцам следует регулярно проверять свою кредитную историю, даже если вы никогда не брали займы. Это поможет быстро выявить случаи мошенничества.
В случае обнаружения займа в своей кредитной истории нужно:
- Написать заявление – в полицию и в Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
- Обратиться в выдавшую кредит компанию и потребовать договор о займе и реквизиты счета, на который были переведены деньги.
- Уточнить данные сотрудника, выдавшего кредит и оформлявшего договор.
В случае отказа кредитной организации в предоставлении документов, вы можете подать жалобу в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
А если финансовая организация не признала, что кредит оформлен мошенниками, то можно обратиться в суд.
Эти меры помогут избавиться от кредитов, оформленных на ваше имя злоумышленниками.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1899578-cto-delat-esli-mosenniki-snyali-dengi-s-vasei-karty/