Жительница Кокшетау Наталья П. стала жертвой мошенников, которые убедили ее оформить кредит. Более того, женщине пришлось трижды отправляться к банкомату, чтобы перечислить оформленные на нее средства так называемому «страховому агенту», передает NUR.KZ.
«В 6 часов вечера 19 января мне позвонил мужчина, представившийся сотрудником банка, и сказал, что на меня оформили кредит. Он сообщил, что сотрудники службы безопасности банка мне помогут. Меня «переключили» на них, при этом заиграла музыка как в колл-центре. Меня предупредили о ведущейся аудиозаписи, после чего заявили, что нужно зайти в приложение и самой оформить кредит. Это необходимо якобы для того, чтобы получить код, который аннулирует другой кредит», - вспоминает Наталья.
После оформления женщину попросили отправиться к банкомату, снять деньги и перевести их на счет «страхового агента». Сумма составила 500 000 тенге. После чего «менеджер» сообщила Наталье о том, что «карта теперь заблокируется, а завтра нужно подойти в отделение банка, где все восстановят».
«При этом она продолжала оставаться со мной на связи, и когда я вернулась домой, она сообщила, что все еще выходит кредит в 500 тысяч. Проделав всю ту же операцию, я сняла еще 500 тысяч и отправила «агенту». Снова вернувшись домой, опять узнала о том, что все еще «кредит висит». На этот раз сумма была 450 тысяч тенге», - говорит жительница Кокшетау.
Наталье рассказали, что ее карта и приложение теперь будут заблокированы, а ей нужно получить новый «пластик» и скачать программу заново. Когда она вошла в приложение и обнаружила, что кредиты, конечно же, не аннулировались, то сама позвонила в банк. Там ей подтвердили, что она взяла кредит в 1 450 000 тенге, и объяснили, что звонившие не были сотрудниками финансовой организации.
Еще одна пострадавшая – жительница Карасайского района Алматинской области Елизавета Т. -попала в аналогичную ситуацию. Ей так же сообщили, что на нее оформлен кредит в один миллион и попросили войти в личный кабинет.
По словам Елизаветы, сначала ее попросили сбросить действующий пароль и продиктовали другой. Затем она получила код, который нужно было ввести в приложении. Девушка отмечает, что ее подкупило то, что второй код «ввелся» автоматически.
Дело в том, что на тот момент ей уже действительно пришел код от банка – получив доступ к личному кабинету, где мошенники, по сути, сами поменяли пароль, они начали процесс оформления кредита от имени клиента. Чтобы подтвердить личность клиента, банк присылал Елизавете одноразовые СМС-коды.
«Никакой информации вслух я не произносила, у меня стоит функция автоматического ввода кодов из СМС. После я прошла в приложении фото-верификацию, якобы для того, чтобы отменить кредит. Потом я отправилась к банкомату, сняла деньги, но … положила их на свою карту. Это тоже успокаивало меня. Потом мне заявили, что сейчас позвонит робот, после чего кредит аннулируется», - рассказала Елизавета.
Фото-верификация является важным способом защиты, чтобы избежать оформления кредита на человека без его согласия. Проходя фото-верификацию, человек подтверждает свою личность. Так вышло и в случае Елизаветы.
Девушка положила деньги на свою карту, но доступ к этой карте уже был у мошенников, поэтому они смогли их похитить. А «робот» был, судя по всему, придуман лишь для отвода глаз.
В этот момент Елизавета все еще находилась возле банкомата, расположенного рядом с отделением банка. Почувствовав неладное, она забежала в здание и даже передала трубку менеджеру, однако было уже поздно.
«Зайдя в свое приложение, я увидела международный перевод», - заключила Елизавета.
Отметим, что зачастую злоумышленники выводят деньги на счета заграницей.
По обоим фактам полиция обеих областей – Акмолинской и Алматинской – завела уголовные дела.
Полицейские призывают граждан быть бдительными, никому не передавать реквизиты карты и PIN-коды, не подтверждать операции с банковскими картами, которые вы не совершали.
Отметим, что сотрудники банка звонят клиентам только в том случае, если видят подозрительную активность и могут задать лишь пару наводящих вопросов, которые не требуют иных ответов, кроме «да» или «нет». Сотрудники банка не просят удалять или скачивать заново приложение и, тем более, снимать деньги со счета и отправлять «страховому агенту».
В случае, если вам заявляют об оформленном на вас кредите, единственным правильным решением станет немедленное завершение разговора и самостоятельный звонок в колл-центр банка.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1904150-kazahstanka-trizhdy-hodila-k-bankomatu-chtoby-perechislit-sredstva-moshennikam/