Житель Кокшетау Антон Д. стал очередной жертвой мошенников, которые сообщили ему о том, что его «личный кабинет» взломан, а затем оформили на него кредит. Мужчину смутил номер телефона, с которого звонили злоумышленники, ведь код, с которого он начинался, принадлежит США и Канаде, но те уверили его, что это – официальный номер банка, передает NUR.KZ.
«Номер начинался с кода +107. Мужчина представился сотрудником службы безопасности банка, поинтересовался, подтверждаю ли я кредит в миллион тенге, на что я ответил отказом. Тогда он заявил, что мой личный кабинет взломан. Он попросил переустановить банковское приложение и вписать туда «зеркальный» код (на самом деле никакого «зеркального кода» нет. Под видом «кода» дается новый пароль от приложения – прим.ред.). Они сказали, что если я этого не сделаю, то мошенники могут повторно зайти в мой личный кабинет и оформить еще один кредит», - говорит Антон.
Он поверил звонящему и сделал все, как просили. После чего злоумышленники начали разыгрывать целый спектакль, создавая иллюзию того, что они – действительно «сотрудники» банка.
«Меня переключили на робота, которому я должен был сказать слово «отмена». Потом – на другого оператора, «главного менеджера». Между переключениями играла музыка. Тот посоветовал мне найти банкомат в срочном порядке, но я был за городом. Мне рекомендовали поторопиться, иначе деньгами могут завладеть мошенники. При этом со мной постоянно держали связь, говоря, что несут «уголовную и финансовую ответственность» за мои средства», - делится пострадавший.
Уже находясь в пути, мужчина уточнил, что за номер, с которого звонят «сотрудники», на что те ответили, что это – официальный номер банка. Конечно, номер не был официальным и представлял собой обычный сотовый с кодом другой страны.
Подъехав к банкомату, Антон получил рекомендацию снять миллион тенге и положить его на доверенный счет по номеру, который зарегистрирован… в российском платежном сервисе. На вопрос, кому принадлежит этот номер, был дан ответ, что это номер доверенного сотрудника банка.
«Я перевел один миллион тенге частями по 145 тысяч, после чего он положил трубку. После этого я осознал, что подвергся манипуляциям мошенников. Все было как в тумане, словно под гипнозом. Тогда я позвонил по официальному номеру банка и попросил заблокировать мою карту. Приехав домой, я позвонил в полицию», - заключил Антон.
Кроме оформленного мошенниками кредита, он выплачивает ипотеку и два потребительских займа, так что дополнительная финансовая нагрузка стала для семьи непосильной ношей. Размер ежемесячного дохода Антона поставил его перед выбором – делать ежемесячные платежи или обеспечивать семью.
В полиции Акмолинской области сообщили, что по факту заведено уголовное дело по статье 190 ч.2 п.4 УК РК. В ведомстве также установили, что номер, на который пострадавший совершил перевод денег, зарегистрирован в Российской Федерации. Сейчас полицейские устанавливают подозреваемых лиц.
Кредитные мошенничества стали расти в последнее время, ведь для того, чтобы обманом заставить человека оформить заем, не нужно знать конфиденциальные данные – достаточно номера телефона и ФИО. Даже не обязательно знать банк, в котором он обслуживается человек. Часто мошенники наугад говорят название популярных розничных банков, услугами которых пользуется большая часть населения страны. Информацию, которой оперируют злоумышленники, можно получать из открытых источников – сайтов объявлений, онлайн-опросов и так далее.
Полицейские Алматы отмечают, что злоумышленники стали использовать приложения по подмене номера. Они не только могут звонить с любого рандомного номера телефона, который на самом деле им не принадлежит, и, более того, при обратном звонке может оказаться отключенным.
Мошенники с помощью приложения могут звонить с номера, идентичного номеру колл-центра банка, что повышает доверие со стороны граждан. В любом случае лучше положить трубку и перезвонить в колл-центр банка самостоятельно. Номер, как правило, указан на самой карте либо на сайте банка.
Если звонящие просят поменять или сообщить пароль, ввести код, который они предлагают или озвучить его, сообщить какие-либо реквизиты – это не сотрудники банка. Следовать их инструкциям ни в коем случае нельзя. Также сотрудники не станут просить снять деньги и отправить их на другой счет.
Нельзя переводить средства на другой счет по просьбе звонящего. Нужно немедленно завершить разговор и перезвонить в банк.
Стоит помнить – кредит не оформлен на вас до тех пор, пока вы сами, даже под руководством злоумышленников, этого не сделаете.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1904862-zvonili-s-nomera-ssha-na-kazahstantsa-moshenniki-oformili-kredit-v-million-tenge/