Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Должник и коллектор: как вести цивилизованное общение

Опубликовано:

Рукопожатие
Иллюстративное фото: yanalya / freepik.com

При возникновении задолженности банк или микрофинансовая организация могут передать дело в руки коллекторов. При этом должник может решить эту ситуацию с выгодой для себя. О том, как правильно взаимодействовать с коллекторскими компаниями и защитить свои права, читайте в материале Нурфин.

Коллекторы – это посредники между кредитором и заемщиком. Основная задача этих специалистов заключается в том, чтобы помочь урегулировать вопрос оплаты долга.

Коллекторы могут действовать только в рамках договора и при наличии специальной лицензии на коллекторскую деятельность.

О том, как вести цивилизованный диалог с коллекторами и защитить свои права, рассказали в Fingramota.kz.

Права коллекторов

Выполняя свою задачу, коллекторы обязаны действовать в рамках закона.

Так, сотрудники коллекторского агентства вправе совершать звонки или устраивать личные встречи с заемщиком только в будни с 8:00 до 21:00.

Количество этих встреч должно быть нет более трех раз в неделю, но не более одного раза за сутки. А звонки – до трех раз за день.

Также вам могут звонить в качестве третьего лица или представителя должника, если вы связаны с кредитором в рамках договора о займе.

Права коллекторских компаний
Что разрешено и запрещено коллекторам. Источник: fingramota.kz

Что следует сделать должнику

Помните, что коллекторы стремятся помочь решить вопрос долга оптимально для коллектора и должника.

Поэтому, если к вам обратились коллекторы, то следует написать письменное обращение в это агентство с просьбой пересмотреть условия займа. На это дается 30 календарных дней с момента первого обращения к вам коллекторов.

В заявлении необходимо раскрыть сведения о причинах возникновения задолженности, а также предоставить достоверную информацию о текущем финансовом и социальном положении, месте жительства и наличии имущества.

В течение 10 дней коллекторы должны передать заявление кредитору. Рассмотрение обращения займет еще до 15 рабочих дней.

Далее кредитор отправит ответ на обращение через коллектора, а тот должен передать его должнику в течение 10 дней. Это может помочь вам облегчить вопрос оплаты долга.

А в случае избегания диалога дело может быть передано в суд, что может грозить должнику уголовным наказанием.

Мужчина звонит по телефону
Иллюстративное фото: freepik.com

Что не должны делать коллекторы

При столкновении с действиями коллекторских агентств важно знать, какие меры они могут принять, а какие методы воздействия незаконны.

Так, даже при наличии договора с банком или МФО и соответствующей лицензии на коллекторскую деятельность, эти компании не вправе:

  • действовать анонимно – то есть коллекторы обязаны сообщить должнику или третьему лицу название своей организации, номер учетной регистрации,
  • оскорблять и угрожать – применение физической силы, угроз, оскорблений или психического давления является незаконным,
  • разглашать информацию – данные о сумме долга не должны передаваться третьим лицам без письменного разрешения самого должника,
  • блокировать денежные счета – арест банковского счета возможен только на основании решения суда, а сам арест налагается только судебными исполнителями,
  • принимать оплату долга – задача коллекторов это информирование должника и поиск решения ситуации, а право приема денег в уплату долга имеют только частные судоисполнители,
  • забирать имущество – только частные судебные исполнители могут совершить опись и арест имущества.

Что делать c коллекторами-нарушителями

Если оказалось, что коллекторы нарушили ваши права и не соблюдают требования закона, то можно обратиться с жалобой на эту организацию.

Для этого нужно направить обращение в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (info@finreg.kz; Tal@finreg.kz) или связаться по телефону горячей линии: +7 (727) 237 1000.

А для того, чтобы решить вопросы взаимодействия с коллекторским агентством до судебного разбирательства, вы можете обратиться в Национальную Палату Коллекторов Казахстана.

Они могут оказать содействие при взаимодействии с коллекторами и предложить варианты решения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1906686-dolzhnik-i-kollektor-kak-vesti-tsivilizovannoe-obschenie/