Мошенники уже изобрели множество способов обмана и продолжают придумывать все новые ухищрения. О том, как чаще всего действуют злоумышленники и как с ними бороться, читайте в материале Нурфин.
Мошеннические схемы постоянно развиваются, и изобретаются все новые методы получения личной информации граждан.
А с развитием онлайн-услуг и активным прогрессом в сфере технологий их набор инструментов для обмана людей только увеличился.
Они могут воспользоваться различными уловками, включая интернет, банковские услуги, телефонные звонки и даже sms-сообщения.
О наиболее популярных видах маскировки мошенников рассказали в Fingramota.kz.
Современные способы обмана
Преступники часто используют технологические уловки, направленные либо на получение денег, либо на получение персональных данных.
Например, мошенники могут замаскироваться под видами различных сайтов:
- онлайн-магазины – фальшивый сайт может отличаться от настоящего всего одной буквой в названии,
- сайты государственных органов – используются для якобы выдачи компенсационных выплат, пособий и так далее.
Главная их цель – получить доступ к аккаунтам и счетам, с которых можно снять деньги. Поэтому следует внимательно проверять сайты, которые вы посещаете.
Также злоумышленники используют различные программы, чтобы замаскировать номер своего телефона под банковские сервисы рассылки.
От подобных номеров могут приходить различные сообщения о выигрыше в лотерею, об угрозе личным данным с просьбой связаться по указанным номерам и так далее.
В этом случае следует помнить, что даже если у вас возникли трудности с картой или счетами, банковские работники никогда не звонят первыми и не будут запрашивать у вас никакой информации.
Маскировка под сотрудников госорганов
Методы социальной инженерии – это способ получения необходимой информации, используя особенности психологии людей.
Звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов или работника банка является одним из наиболее популярных способов подобного обмана.
Также они могут скрываться под маской сотрудников полиции и сообщить жертве об иске от имени Национального банка или Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.
У жертвы под разными уловками и с помощью психологического давления могут потребовать данные с банковской карты, код из sms-сообщения и так далее. Иногда даже требуют взятку, чтобы якобы помочь избежать последствий.
В этих случаях желательно прервать разговор и самостоятельно связаться с данной организацией. Помните, что сотрудники правоохранительных органов обязаны представиться и подтвердить свои данные.
Также помимо банков мошенники могут представиться сотрудниками ЦОНов или судоисполнителями.
У жертвы требуют оплатить некую задолженность. В ответ мошенникам казахстанцы сообщают, что у них нет никаких займов или не было просрочек.
То есть жертвы полностью уверены в том, что на их имя не оформлен кредит или что они не значатся поручителями для третьих лиц.
Тогда злоумышленники сообщают, что возможно возникла ошибка в базе данных. А это значит, что нужно исправить некорректную информацию.
Для этого у жертвы просят их данные и продиктовать код от Digital ID. С помощью этой информации они оформляют ЭЦП на имя жертвы.
После того как будут получены личные данные и создано новое ЭЦП на имя жертвы мошенники смогут:
- беспрепятственно переоформить авто на кого-либо,
- прописать лишних жителей в квартире,
- или даже подать заявку на снятие пенсионных излишков.
Поэтому ни в коем случае нельзя сообщать кому-либо данные, которые приходят в sms-сообщениях от Egov (номер 1414), банка или других приложений и организаций.
Основной способ борьбы с подобными методами обмана – бдительность и спокойствие. Нельзя поддаваться давлению и поспешно пытаться решить проблему, которую вам пытаются навязать.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1911419-kem-mogut-predstavlyatsya-finansovye-moshenniki-v-kazahstane/