Жители Казахстана утверждают, что в последние дни значительно выросла стоимость услуг такси, однако официальная статистика данный факт пока не подтверждает.
Непогода, связанные с ней пробки и дорожно-транспортные происшествия, повлияли на повышение стоимости услуг такси в Казахстане. Например, в столице цены в приложениях по заказу такси выросли в 2-3 раза, передает телеканал «Астана».
Тем временем в официальной статистике многократного повышения цен пока замечено не было.
Это можно было бы объяснить тем, что серьезные снегопады настигли Казахстан только в октябре, а последние данные приведены за сентябрь, в котором стоимость услуг такси, по данным мониторингового агентства EnergyProm, вообще не изменилась.
Но осенью и прошлого, и 2019, и 2018 годов, когда, наверняка, наблюдалась такая же картина с непогодой и повышением стоимости такси, в официальных данных изменений цен более чем на 2% зафиксировано не было.
Некоторые эксперты связывают этот факт с тем, что рынок такси в стране достаточно «серый».
Доходы казахстанских компаний, которые предоставляют услуги такси, за первые восемь месяцев текущего года, согласно все тем же официальным данным, составили 2,8 миллиарда тенге, что почти в пять раз больше, чем в аналогичный «карантинный» период предыдущего года
Но пассажиров в текущем году на такси перевезли меньше, чем за январь-август 2020 года – 1,4 миллиарда человек против 2 миллиардов в прошлом году.
Казахстанцы тем временем все чаще пользуются следующими мобильными приложения по вызову такси: «Яндекс Go», DiDi, inDriver и Uber KZ.
Программе «Яндекс Go» пользователи поставили по 4,9 балла в магазинах приложений App Store и Play Market. Правда, в первом считались голоса только на территории Казахстана, а во втором – по всему миру.
DiDi казахстанские пользователи в магазине приложений App Store оценили на 1,2 балла, а все пользователи в Play Market – на 4,1 балла. Это самые низкие оценки.
Программе inDriver было выставлено 4,9 и 4,8 балла в App Store и Play Market, соответственно. А Uber KZ среди казахстанских пользователей в App Store получил самую высокую оценку – 5 баллов. А среди всех пользователей Play Market – 4,6 балла.
Больше всего казахстанских пользователей оценило программу «Яндекс Go», а меньше всего – DiDi.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1936443-kazahstantsy-otmechayut-rezkiy-skachok-tsen-na-uslugi-taksi-nesmotrya-na-drugie-dannye-statistiki/