Содержание автомобиля составляет немалую часть расходов семейного бюджета. Как выяснили специалисты, техническое обслуживание считавшихся экономными машин оказалось дорогим. Подробности читайте в материале Нурфин.
Техническое обслуживание транспортных средств должно производиться на регулярной основе.
За выезд на дороги общего пользования на неисправном автомобиле может быть назначен штраф в зависимости от вида нарушения. Кроме того, неисправности несут угрозу для самого водителя и окружающих.
Поэтому регулярное техобслуживание становится частью затрат на содержание автомобиля. А чтобы сэкономить на этом, автолюбители приобретают электромобили или гибридные машины.
Однако, согласно сообщению международной сети автосервисов FIT SERVICE, данные виды авто не всегда экономичны.
Разница в расходах на техобслуживание
Исследование проводилось на рынке техобслуживания гибридных авто и электромобилей в России.
Так, за 9 месяцев текущего года было обслужено 3 028 гибридных и электрических авто. А за 2020 год – 3 082 единицы.
Согласно полученным данным, владельцы более экологичного транспорта в среднем тратят в 2 раза больше денег на ремонт и обслуживание.
Например, в 2020 году техобслуживание машин на двигателях внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные) обходилось в среднем в 8 322 рубля, или 50 730 тенге по курсу на 27 октября.
В 2021 году этот показатель достиг 9 888 рублей, или 60 276 тенге.
А средние расходы на ремонт и техобслуживание электрокаров и гибридных авто составили:
- 2020 год – 14 975 рублей, или 91 286 тенге,
- 2021 год (январь-сентябрь) – 18 911 рублей, или 115 279 тенге.
Причины больших затрат на ремонт
Причина такой разницы в расходах заключается в том, что гибридные и электрические авто имеют больше дорогостоящих механизмов.
Например, в случае гибридных автомобилей расходы автовладельцев удваиваются. Так, им нужно обслуживать:
- два двигателя – электрический и внутреннего сгорания,
- две системы охлаждения – по одному на каждый двигатель,
- тормозную систему с рекуперацией – она заряжает авто при торможении, что также является дополнительным обслуживаемым механизмом.
Также аккумуляторные батареи для электрических и гибридных автомобилей при поломке подлежат замене. А их стоимость может значительно превышать расходы на замену двигателя бензинового или дизельного авто.
При этом начальная стоимость экологически чистых машин также превышает цены на их бензиновые и дизельные аналоги.
Напомним, что в Казахстане выросли цены на дизель. А в некоторых регионах образовался дефицит автогаза.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1939188-elektromobili-okazalis-v-2-raza-zatratnee-chem-benzinovye-avto/