Зарплата имеет большое значение для трудящегося. Но некоторые работники часто считают, что их труд недооценен. В связи с этим журналисты Нурфин узнали, когда и как лучше просить повышения зарплаты.
По виду зарплаты работников можно поделить на две группа: первая зарабатывает всегда разную сумму в зависимости от объема работы, а вторая ежемесячно получает фиксированную оплату труда.
В некоторых компаниях периодически происходит индексация зарплат сотрудников, получающих фиксированный оклад. А среди других работодателей такое правило не заведено. Потому что, как минимум, это обязательство не прописано в Трудовом кодексе.
Работники, которые много лет трудятся за одну и ту же сумму, иногда сами не могут поднять этот вопрос с начальством, потому что не знают, как попросить повышения зарплаты.
С помощью советов от специалистов по работе с персоналом, которые были собраны в различных интернет-источниках, мы постарались ответить на несколько вопросов, касающихся этого щепетильного вопроса.
В какие моменты стоит задуматься о повышении зарплаты
Сразу оговоримся, что здесь и далее все очень индивидуально. В каждой компании могут быть свои правила, уникальные взаимоотношения с начальством и правила начисления заработной платы.
Обычно серьезными факторами для просьбы о повышения зарплаты являются:
- Увеличение объема выполняемой работы.
- Дополнительные должностные обязанности.
- Повышение квалификации в рамках должностных обязанностей.
- Сотрудник принес компании сверхпользу или дополнительную прибыль.
Спорные доводы для повышения зарплаты
Прежде чем просить повышения зарплаты, нужно объективно оценить себя, как работника - узнать «стоимость» вашей должности на рынке труда, проанализировать круг своих обязанностей и насколько хорошо вы с ними справляетесь.
Поэтому, главные аргументы должны быть основаны на пользе, которую сотрудник приносит компании. А попытки, ориентированные только на собственную персону, могут стать неудачными.
Распространенные примеры спорных доводов для повышения зарплаты от сотрудников:
- «Конкуренты предлагают зарплату на 20% больше, и если вы мне предложите такой же оклад, то я останусь работать в компании» - работодатель может расценить это как шантаж или отсутствие лояльности.
- «Давно работаю в компании, а повышения зарплаты никогда не было» - обратная ситуация, при которой работодатель может решить, что, если не повысит зарплату, то сотрудник все равно не уйдет.
- «У меня зарплата ниже рынка, а в стране инфляция за последний год составила почти 9%» - начальник может ответить, что никого не держит и сотрудник может идти туда, где зарплата больше. Специалисты утверждают, что аргументы не должны идти с позиции слабости и жалости.
- «А он получает больше» - сравнивать себя с кем-то из коллег тоже не нужно. Возможно, у другого сотрудника больше обязанностей, или он справляется с ними лучше.
- «Мне срочно нужны деньги на операцию и большой кредит еще взял» - если ситуация действительно серьезная, то максимум можно попросить премию, а не постоянное повышение.
Когда лучше просить повышение зарплаты
Допустим, у вас появился объективный и значимый аргумент для повышения зарплаты. Теперь нужно подобрать момент, когда лучше этого просить.
То есть нужно понимать ситуацию. Например, если компания находится в кризисе, недавно была оштрафована, идет проверка, оптимизация средств, сокращения – это не лучший момент.
А вот если компания выиграла крупный тендер, особенно с вашим непосредственным участием, то это может стать хорошим поводом для пересмотра зарплаты.
Также нужно учесть такие индивидуальные частности, как настроение руководителя, удобство момента, субординация в компании так далее.
Как часто и какое повышение зарплаты можно просить
Специалисты по работе с персоналом утверждают, что просить повышения зарплаты можно не чаще раза в год. Но при условии, что за это время сотрудник действительно сделал большой вклад в успехи компании.
В отношении прибавки к зарплате мнения расходятся. По некоторым данным оптимальное повышение зарплаты составляет 10% в год. А другие советуют просить больше, чтобы можно было сторговаться.
Но опять же это зависит от множества факторов: как давно зарплата сотрудника не повышалась, насколько значимы поводы для ее роста, есть ли возможности для этого у компании.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1941219-povyshenie-zarabotnoy-platy-kogda-i-kak-luchshe-prosit-kazahstanskim-rabotnikam/