В социальных сетях распространяются различные версии о деятельности коллекторских агентств в Казахстане и их полномочиях. О том, что могут делать коллекторы и какие действия считаются нарушением, читайте в материале NUR.KZ.
Коллекторские агентства – это организации, которые специализируются на оказании услуг кредиторам по досудебному взысканию и урегулированию задолженности.
Они действуют в рамках договора, который заключается между кредитором (банк, микрофинансовая организация) и агентством.
О том, какие права имеют подобные организации и должны ли казахстанцы платить коллекторам, рассказал сайт Fingramota.kz.
Нужно ли платить коллекторам
Если дело должника было передано коллекторским агентствам, то они могут взаимодействовать с заемщиком в рамках дозволенных процедур. К ним относятся:
- телефонные переговоры – только в будни с 8:00 до 21:00 и до трех раз за день;
- личные встречи – не более трех раз в неделю, но не более одного раза за сутки;
- почтовые уведомления – по месту жительства заемщика;
- сообщения – по сотовой связи и через интернет.
При обращении к казахстанцам сотрудники агентства обязаны сообщить название своей организации и кредитора, которому должен заемщик, предоставить свои данные (должность и имя).
Их цель – помочь решить вопрос долга оптимально для кредитора и должника. То есть коллекторы должны попытаться помочь заемщику найти пути решения сложившейся ситуации и вносить платежи.
При этом следует помнить, что казахстанцы не должны отдавать деньги коллекторам ни за их услуги, ни в качестве уплаты долга.
Их задача – это информирование должника и поиск решения ситуации, а право приема денег в уплату долга и за свои услуги имеют только частные судоисполнители.
Также коллекторы не должны:
- угрожать арестом имущества или блокировкой денежных счетов – подобные меры могут принимать только судоисполнители с санкции суда;
- действовать анонимно – скрывать свои данные и название агентства;
- оскорблять казахстанцев.
Если коллекторы нарушают права казахстанцев
Если коллекторы нарушают права заемщиков, то граждане могут обратиться с жалобой на их организацию.
Для этого нужно направить обращение в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (info@finreg.kz; Tal@finreg.kz) или связаться по телефону горячей линии: +7 (727) 237 1000.
А чтобы решить вопросы взаимодействия с коллекторским агентством до судебного разбирательства, можно обратиться в Национальную палату коллекторов Казахстана. Они могут оказать содействие и предложить варианты решения.
Ранее мы рассказывали о том, как правильно взаимодействовать с коллекторами.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1969383-dolzhny-li-kazahstantsy-platit-kollektoram-za-ih-uslugi/