Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Что делать казахстанцам, если им навязывают дополнительный товар или услуги

Опубликовано:

Продавец принимает оплату на кассе у покупателя с помощью банковской карты
Иллюстративное фото: pexels.com

Иногда покупатели могут столкнуться с тем, что к основной покупке их вынуждают приобретать дополнительный товар или услугу. Что делать в таких случаях, узнали журналисты NUR.KZ.

Навязывание платных товаров и услуг при заключении договора купли-продажи ущемляет права потребителя и является нарушением закона. Комитет по защите прав потребителей выпустил заявление, в котором рассказал, что нужно делать в случае, если права потребителя нарушаются.

Казахстанцы могут столкнуться с проблемой “обязательных” дополнительных товаров где угодно: при покупке электроники это может быть платное ПО, при покупке автомобиля - коврики, запасные колеса или даже платные услуги.

Неважно, где покупатель столкнется с такой неприятной ситуацией, важно понимать, что нельзя мириться с этой незаконной деятельностью.

Что делать если навязывают дополнительные товары

В Казахстане действует закон «О защите прав потребителей», который оберегает покупателей от незаконных действий продавцов.

Согласно нему, любое навязывание дополнительного продукта к основной покупке является нарушением прав потребителя. Обусловливать необходимость дополнительных покупок также является незаконным.

Потребитель, чьи права и законные интересы нарушены, вправе обратиться к продавцу. Это прописано в 4 пункте 42 статьи закона. Ущерб, причиненный потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров или услуг, продавец, согласно закону, должен возместить в полном объеме.

Как отмечают в комитете, в случае нарушения прав потребителя, гражданин может обратиться в территориальные департаменты по защите прав потребителей в своем регионе. Там его проконсультируют и расскажут, что делать в сложившейся ситуации.

Еще один важный момент заключается в том, что не только закон РК “О защите прав потребителей” запрещает навязывание дополнительных товаров и услуг. Эти же ограничения вводит и Предпринимательский кодекс РК. Согласно кодексу, любой факт навязывания относится к недобросовестной конкуренции, что является административным нарушением.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1970229-chto-delat-kazahstantsam-esli-im-navyazyvayut-dopolnitelnyy-tovar-ili-uslugi/