Злоумышленники всегда стремятся заполучить данные казахстанцев, чтобы снять их деньги с банковских счетов. О том, какие новые уловки они начали применять, читайте в материале NUR.KZ.
Существует множество различных способов обмана, которыми пользуются мошенники.
Наиболее распространенными являются телефонные звонки якобы от банковских сотрудников. И хотя казахстанцы стали осведомленнее о подобных случаях обмана, теперь злоумышленники стали применять более хитрые уловки.
Об этом рассказала читатель из Алматы Нургуль (имя изменено), которой позвонили мошенники.
Как мошенники входят в доверие
По словам Нургуль, мошенники звонят из якобы частной компании, в которой номер телефона жертвы стал победителем. При этом на заднем фоне слышен шум офиса.
"Они сказали, что я получила подарок, так как пару лет назад что-то покупала у них и мой номер сохранился в базе. Но кроме подарка якобы также мне открылась возможность участвовать в розыгрыше одного миллиона тенге.
Естественно, я не могла вспомнить что-либо конкретное о своей покупке и об этой компании. Но я действительно ранее покупала товары через интернет, поэтому это показалось правдоподобным", – сообщает читатель NUR.KZ.
Далее злоумышленники рассказывают подробно о конкурсе, правилах проведения и даже сроках участия.
При этом, как сообщает Нургуль, они использовали уловку для снижения ее бдительности.
"О подобных схемах обмана часто сообщают в новостях, и я уже подозревала неладное, ожидая от них просьбу отправить им десятки тысяч тенге для получения приза. Но они использовали уловку с якобы незначительными затратами на участие в финальном розыгрыше", - рассказывает она.
В чем суть обмана
По словам читателя NUR.KZ, разговор с объяснениями условий конкурса занял около трех-четырех минут.
Однако в конце, когда речь зашла непосредственно про розыгрыш денег, звонивший по телефону человек сообщил о необходимости регистрации.
"Все, что было нужно – внести 900 тенге и выиграть миллион. Взнос нужен якобы для регистрации в конкурсе.
А сделать это предлагалось по ссылке через их сайт, которую они бы мне отправили. В этот момент я окончательно поняла, что это обман и бросила трубку", – сообщает Нургуль.
Следует помнить, что в подобных случаях распространяемые ссылки могут вести на страницу с сервисом онлайн-платежей. И как только жертва внесет данные своей банковской карты, мошенники могут списать все имеющиеся на счету деньги.
То есть казахстанцы рискуют потерять не 900 тенге якобы регистрационного взноса, а все свои сбережения.
Поэтому не следует сообщать личные данные третьим лицам. Также нужно избегать подозрительных ссылок, которые могут распространяться в социальных сетях.
Напомним, что мошенники могут использовать устные ответы жертвы, чтобы навязать кредиты.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1971182-vnesti-900-tenge-i-vyigrat-million-almatinka-rasskazala-o-novoy-ulovke-telefonnyh-moshennikov/